Ходовые части пассажирского вагона.
РАЗДЕЛ 2.
Плановые виды ремонта и сроки их выполнения.
Лекция№6.
Виды технического обслуживания и сроки их выполнения.
В целях сохранения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надежности и уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров на основании исследований базовых узлов вагона, введена новая система ТО.
Существует 3 вида ТО:
1. ТО-1 – технический осмотр первого объема производят в составах поездов на ПТО станций формирования и оборота перед отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования (при нахождении поезда в пути от 3-х суток и больше.
2. ТО-2 – технический осмотр второго объема производят в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок в сроки:
- апрель-май – летний;
- сентябрь-октябрь – зимний.
На кузове вагона ставится трафарет с указанием вида ТО и даты его проведения.
3. ТО-3 – технический осмотр третьего объема – единая техническая ревизия основных узлов пассажирского вагона производится через каждые 150000 км пробега или по сроку через 6-ть месяцев и также ставится трафарет на кузове вагона.
4. ТР – текущий ремонт с отцепкой вагона от состава в пунктах формирования, оборота или в пути следования, с подачей их на специализированные пути, в цеха или в вагонные депо.
5. ДР – деповской ремонт – плановый ремонт вагона для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом составных частей, а также модернизацией отдельных узлов.
Производиться через 300000 км пробега или по сроку через 2 года.
6. КР1 – капитальный ремонт первого объема для восстановления ресурса и исправности, путем замены или ремонта изношенных и поврежденных деталей, а также их модернизации силами вагоноремонтных заводов.
Производиться пассажирским вагонам через 5 лет, вагонам-ресторанам через 4 года.
7. КР2 – капитальный ремонт второго объема – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла, с заменой теплоизоляции и электропроводки, а также, при необходимости, и базовых систем, элементов конструкции и модернизацией основных узлов.
Производиться на вагоноремонтных заводах пассажирским вагонам через 20 лет, вагонам-ресторанам через 16 лет.
8. КВР – капитально-восстановительный ремонт с полным восстановлением существующих конструкций кузова и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера и комфорта.
Производиться на вагоноремонтных заводах пассажирским вагонам через 20 лет, вагонам-ресторанам через 16 лет.