План-конспект урока по технологии

Тема: «Снеговик»

 

 

Студентка: Шустрова

Ольга Игоревна

Курс: 4

Группа: 43

Специальность: 050146

Преподавание в начальных

классах

 

Москва, 2012

Информационный дидактико-технологический и методический Модуль урока
Дата 29.01.2013
Класс 1 «Б»
Урок Технология
Тема «Снеговик»
Вид урока Творческая работа
Тип урока Традиционный
Государственный социальный заказ
Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования» в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО. Добиваться: · использовать различные формы, методы, средства, приёмы и учебные технологии при проведении урока по технологии (труда); · добиваться совершенствования теоретических знаний и практических умений детей на уроках технологии; · совершенствовать компетентности обучающихся: учебные, коммуникативные, социальные.
Межпредметные связи · Математика · ИЗО · Окружающий мир · Музыка
     

Технологическая карта урока
Триеди-ные дидакти-ческие цели Образовательные цели: · Развивать кругозор учащихся: дать сведения о символике снеговика. · Усовершенствовать знания по технике безопасности при работе с клеем и ножницами. · Закреплять умения делать разметку по шаблону. · Закреплять у детей знания о правильной организации рабочего места и культуре труда на уроке. · Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. · Развивать у детей чувство эстетического вкуса и творчества. Воспитательные цели: · Ходом проведения урока воспитывать интерес к трудовой деятельности на уроках технологии; · Формировать установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам детского коллектива; · Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, бережливость, трудолюбие, умения довести дело до конца. Развивающие цели: · Развитие мелкой моторики; · Развитие творческого воображения; · Развитие логического и пространственного мышления, памяти, умение работать самостоятельно; · Развитие навыков обработки бумаги и умения сочетать в работе бумагу и другие волокнистые материалы; · Развитие навыков в композиционном построении учебной работы; · Развитие навыков в использовании поделочного материала разного цвета и оттенков;     · Способствование развитию художественного вкуса и роста творческой активности; · Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях.  

 


Логическая структуризация Учитель Обучающийся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала; ü Воспитывать у детей нравственные качества личности; ü Формировать у детей интерес к уроку. ü Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. ü Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. ü Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. ü Развитие самооценки ü Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения; ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира. ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.    
Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся
Педагогическая компетенция Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.  
Профессиональная компетенция Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.  
Организацион-ная компетенция Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовывать свою деятельность на уроке.
Коммуникатив-ная компетенция Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.
Информацион-ная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов.   Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
Языковая компетенция Владение учителем родной речью; ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
Общекультур-ная компетенция Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
Здорово-сберегающая компетенция Создание здоровосберегающей образовательной среды. Соблюдение обучающимися правил техники безопасности на всех этапах учебного процесса.
Основные дидактические принципы. · Принцип гуманизации образования. · Принцип доступности. · Принцип наглядности. · Принцип диалогичности. · Принцип вариативности. · Принцип гарантированного успеха на уроке.
Вид доски
29 Января. К  
29 января. Снеговик.   К  
Начало урока. Конец урока.

 


4 · 3= 7 · 5 = 9 · 4 = 56 : 8 =

6 · 2 = 8 · 6 = 81 : 9 = 48 : 6 =

7 · 4 = 9 · 3 = 72 : 8 = 54 : 9 =

1. Разметка снеговика. 2. Схема изготовления комочков бумаги из салфеток. 3. Схема оклеивания круга комочками бумаги. 4. Схема оклеивания ведра комочками бумаги. 5. Схема изготовления глазок снеговика. 6. Схема изготовления носа снеговика. 7. Схема изготовления рта снеговика. 8. Готовая аппликация «Снеговик». 9. Фотографии зимней природы.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
КРУГ
ТРЕУГОЛЬНИК
1. Выставка детских работ.
8 · 5 = 7 · 7 = 64 : 8 ывап2

Литература · Малышева Н.А. Технология 1 класс (Дрофа) · Демонстрационные комплекты пробных уроков по технологии (труду) кабинета методики преподавания технологии №12.

 

 


 

Этап занятия Дидактическо – методический деятельстный модуль, применяемый преподавателем Деятельность обучения     Инструментально – деятельностный курс обучения ученика на блочно – модульной основе
Деятельность учителя   Деятельность обучающихся
Организационный этап. Актуализация духовно-нравственных представлений. Целеполагание: Подготовка обучающихся к работе на уроке. Психологическая мобилизация внимания обучающихся. Создание мотивации к практическим действиям на уроке.   Ключевые компетенции: Организационная компетенция. Коммуникативная компетенция.   Применение методов: Словесный - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Садитесь - Посмотрите на свое рабочее место, какие материалы, инструменты вы видите?     - Давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.   - Правила работы с ножницами: 1. Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними. 2. НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми. 3. С ножницами нужно работать сидя за столом. 4. Класть ножницы кольцами к себе 5. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. 6. Использовать ножницы по назначению. ( Можно задать вопросы о правилах безопасности с ножницами детям)     Приветствуют учителя, готовят своё рабочее место.     - Цветной картон, бумажные салфетки белого, желтого и красного цвета. Простой карандаш, клей-карандаш или ПВА, приспособление – шаблоны. Целеполагание: Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.   Формирование компетенций: Организационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Здоровьесберегающая компетенция.   Применение методов: Словесный
Ориентировочно- Мотивационный этап. Целеполагание: - Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация опорных знаний.   Ключевые компетенции: Организационная. Коммуникативная. Информационная.   Применение методов: Беседа Прослушивание Аудиовидео.   1.- Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:   Белый пух валит с небес, Он накрыл весь голый лес, Дети пух тот собирали Уголек, морковь, метла: Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик)   -Совершенно верно.       - Снеговик. Целеполагание: Формирование дидактической цели урока вместе с обучающимися; Активность каждого ученика.   Развитие компетенций: Организационная. Коммуникативная. Информационная.   Применение методов: Словесный
Объяснение нового материала Целеполагание: Подготовка обучающихся к работе на уроке. Психологическая мобилизация внимания обучающихся. Создание мотивации к действиям на уроке.   Ключевые компетенции: Организационная. Коммуникативная.   Применение методов: Словесный рассказ Наглядный метод - Скажите, а кто такой снеговик? - Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Снеговика лепят из снега, он состоит из трёх снежных шаров (комов).   - На Руси снеговиков лепили с древности и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами больших размеров. Сегодня его изображают добрым, веселым, о снеговике придумано много песен, сказок, стишков, он частый герой новогодних мультиков.   - Снеговика можно сделать из разных материалов. (Слайды)         Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Целеполагание: Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.   Развитие компетенций: Информационная Коммуникативная   Применение методов: Словесный Демонстрационный    
Продолжение работы по теме урока. Выполнение работы ( 25 мин) Целеполагание: Организация деятельности обучающихся по воспроизведению знаний на конструктивном уровне, проверка ЗУН обучающихся, выявление недостатков и причин их появления. Повторение алгоритмов действия по усвоению понятия по применению техники безопасности     Ключевые компетенции: Информационная. Общекультурная. Здоровьесберегающая. Языковая.   Применение методов: Словесный Практический Комбинированный Метод эмоционального стимулирования     Целеполагание: Организация деятельности обучающихся по переводу отдельных знаний в целостную систему   Ключевые компетенции: Информационная Коммуникативная   Применение методов: Словесный Устный контроль Рефлексия 1.Рассматривание и анализ образца снеговика из салфеток: - На доске вы видите аппликацию снеговика с нахлобученным желтым ведерком вместо шапки. - Посмотрите внимательно на эту работу. - Из каких основных частей состоит снеговик?   Давайте мы с вами определим, из каких материалов состоит этот снеговик?   - Как соединяются детали снеговика на образце?   -Какие цвета мы используем в этой работе?   -Как расположен снеговик?     2. Предварительное планирование – разбор основных моментов работы:   - Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – «воздух»; нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции.   1.Разметка кругов.   - Дети, приготовьте синий или голубой лист цветного картона.   -Скажите, кто из вас знает, что такое шаблон?   - Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы.   -На глаз делаем разметку карандашом:   -Поставьте точку в центре листа.   -Возьмите шаблон круга и положите его в центр листа на точку. Левой рукой плотно прижимаем шаблон к картону, не сдвигая его во время работы, а правой рукой, точно и аккуратно обводим круг по шаблону.   -Затем сверху нарисуйте кружочек поменьше – это у нас будет голова, а ниже, нарисуйте круг большего размера – это основание снеговика.   - Давайте вспомним, как правильно рисовать круг, откуда начинать. (Начинаем рисовать сверху, ведем линию вниз и ведем её до начальной точки круга)   - Теперь рисуем ведро, которое служит шапкой для снеговика. Нарисуйте ведро так, чтобы оно заходило на его голову, примерно, наполовину.   - Теперь приступаем к изготовлению шариков из салфеток.   2. Изготовление шариков.   - Возьмите салфетку, загните кончики салфетки вовнутрь и сомните салфетку так, чтобы получился плотный «комочек». Заготовьте несколько таких комочков.   3. Заполнение кругов шариками.   - «Комки» готовы, теперь будем создавать снеговика. Как это можно сделать?   -Правильно. Сначала мы приклеиваем шарики по контуру круга, а затем обклеиваем шариками и в середине.   4. Изготовление шапки-ведра. - Берем салфетки желтого или красного цвета, кому какой цвет нравится, Затем, приклеиваем их сначала по контуру ведра, а потом заклеиваем его полностью.   5. Изготовление глазок и носа.   - Как вы считаете, что ещё необходимо сделать снеговику?   - Возьмите черную полоску и согните её ровно пополам, затем, на изнаночной стороне нарисуйте кружок, старайтесь, чтобы он поместился на всю ширину полоски.   - Вырежьте кружочек. В итоге у вас должно получиться два одинаковых кружка – два глаза.   - Приклейте снеговику глазки прямо на бумажные шарики.   - Теперь возьмите оранжевую полоску. Поставьте на бесцветной стороне справа посередине точку.   - Возьмите линейку и начертите две линии, соединяющие три точки.   - Какая фигура у вас получилась?   - Вырежьте его. Это у нас будет носом у снеговика. Приклейте его.   (если останется время, можно сделать руки и ноги снеговику)     - Голова, грудь и основание, головной убор – пластмассовое желтое ведерко. -Из бумажных салфеток.     -С помощью клея.   - Синий ( Голубой), желтый (красный), белый.   - В центре листа.     Дети говорят свои предположения.   - Наклеить салфеточные «комки» на картон. Дети приклеивают шарики на картон.   -Треугольник.   Целеполагание: Повышение интереса к изучаемому материалу.   Развитие компетенций: Личностная Общекультурная Здоровьесберегающая Математическая   Применение методов: Словесный Наглядный     Целеполагание: Проверка знаний обучающихся.   Развитие компетенций: Информационная Коммуникативная   Применение методов: Словесный Наглядный  
Рефлексивно – оценочный этап. Подведение итогов Ключевые компетенции: Педагогическая Коммуникативная.   Применение методов: Словесный 1.Выставка детских работ и их анализ. -Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим, какие снеговики получились ( У кого-то он шустрый, у кого-то соня или весельчак, у кого-то трусишка и т.д.)   - Что в этих работах вам понравилось и почему?   -Какой снеговик привлек особое внимание и почему?   - С каким материалом мы работали на уроке?   - Что ещё можно сделать из салфеток?   - Итак, давайте подведем итоги нашей работы.   - Что нового мы узнали, что сделали своими руками?     - Все справились с заданием, молодцы!   2. Заключительный орг. момент, уборка рабочего места.   -А теперь приведем в порядок рабочие места.     - Аккуратно выполнен, не видно следов клея. Правильно расположен в центре листа. Аккуратно заполнен шариками.   - Мы работали с бумажными салфетками.   - Фигурки животных.     - Познакомились с историей снеговика и снежной бабы. Сделали аппликацию снеговика. Развивающие компетенции: Информационная Коммуникативная   Применение методов: Словесный Наглядный  
Подведение итогов   - Урок закончен, спасибо за внимание.