План-конспект урока по технологии
Тема: «Снеговик»
Студентка: Шустрова
Ольга Игоревна
Курс: 4
Группа: 43
Специальность: 050146
Преподавание в начальных
классах
Москва, 2012
Информационный дидактико-технологический и методический Модуль урока | ||
Дата | 29.01.2013 | |
Класс | 1 «Б» | |
Урок | Технология | |
Тема | «Снеговик» | |
Вид урока | Творческая работа | |
Тип урока | Традиционный | |
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования» в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО. Добиваться: · использовать различные формы, методы, средства, приёмы и учебные технологии при проведении урока по технологии (труда); · добиваться совершенствования теоретических знаний и практических умений детей на уроках технологии; · совершенствовать компетентности обучающихся: учебные, коммуникативные, социальные. | ||
Межпредметные связи | · Математика · ИЗО · Окружающий мир · Музыка | |
Технологическая карта урока | |||
Триеди-ные дидакти-ческие цели | Образовательные цели: · Развивать кругозор учащихся: дать сведения о символике снеговика. · Усовершенствовать знания по технике безопасности при работе с клеем и ножницами. · Закреплять умения делать разметку по шаблону. · Закреплять у детей знания о правильной организации рабочего места и культуре труда на уроке. · Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. · Развивать у детей чувство эстетического вкуса и творчества. | Воспитательные цели: · Ходом проведения урока воспитывать интерес к трудовой деятельности на уроках технологии; · Формировать установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам детского коллектива; · Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, бережливость, трудолюбие, умения довести дело до конца. | Развивающие цели: · Развитие мелкой моторики; · Развитие творческого воображения; · Развитие логического и пространственного мышления, памяти, умение работать самостоятельно; · Развитие навыков обработки бумаги и умения сочетать в работе бумагу и другие волокнистые материалы; · Развитие навыков в композиционном построении учебной работы; · Развитие навыков в использовании поделочного материала разного цвета и оттенков; · Способствование развитию художественного вкуса и роста творческой активности; · Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях. |
Логическая структуризация | Учитель | Обучающийся |
Целеполагание | ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала; ü Воспитывать у детей нравственные качества личности; ü Формировать у детей интерес к уроку. ü Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. ü Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. | ü Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. ü Развитие самооценки ü Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения; ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира. ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей. |
Ключевые компетенции | Преподаватель | Обучающиеся | ||||||
Педагогическая компетенция | Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях. | |||||||
Профессиональная компетенция | Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике. | |||||||
Организацион-ная компетенция | Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. | Умение организовывать свою деятельность на уроке. | ||||||
Коммуникатив-ная компетенция | Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. | Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. | ||||||
Личностная компетенция | Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. | Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися. | ||||||
Информацион-ная компетенция | Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. | Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация. | ||||||
Языковая компетенция | Владение учителем родной речью; ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. | Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса. | ||||||
Общекультур-ная компетенция | Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. | Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. | ||||||
Здорово-сберегающая компетенция | Создание здоровосберегающей образовательной среды. | Соблюдение обучающимися правил техники безопасности на всех этапах учебного процесса. | ||||||
Основные дидактические принципы. | · Принцип гуманизации образования. · Принцип доступности. · Принцип наглядности. · Принцип диалогичности. · Принцип вариативности. · Принцип гарантированного успеха на уроке. | |||||||
Вид доски
4 · 3= 7 · 5 = 9 · 4 = 56 : 8 = 6 · 2 = 8 · 6 = 81 : 9 = 48 : 6 = 7 · 4 = 9 · 3 = 72 : 8 = 54 : 9 =
| ||||||||
Литература | · Малышева Н.А. Технология 1 класс (Дрофа) · Демонстрационные комплекты пробных уроков по технологии (труду) кабинета методики преподавания технологии №12. |
Этап занятия | Дидактическо – методический деятельстный модуль, применяемый преподавателем | Деятельность обучения | Инструментально – деятельностный курс обучения ученика на блочно – модульной основе | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный этап. Актуализация духовно-нравственных представлений. | Целеполагание: Подготовка обучающихся к работе на уроке. Психологическая мобилизация внимания обучающихся. Создание мотивации к практическим действиям на уроке. Ключевые компетенции: Организационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Применение методов: Словесный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Садитесь - Посмотрите на свое рабочее место, какие материалы, инструменты вы видите? - Давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. - Правила работы с ножницами: 1. Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними. 2. НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми. 3. С ножницами нужно работать сидя за столом. 4. Класть ножницы кольцами к себе 5. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. 6. Использовать ножницы по назначению. ( Можно задать вопросы о правилах безопасности с ножницами детям) | Приветствуют учителя, готовят своё рабочее место. - Цветной картон, бумажные салфетки белого, желтого и красного цвета. Простой карандаш, клей-карандаш или ПВА, приспособление – шаблоны. | Целеполагание: Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку. Формирование компетенций: Организационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Здоровьесберегающая компетенция. Применение методов: Словесный | |
Ориентировочно- Мотивационный этап. | Целеполагание: - Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация опорных знаний. Ключевые компетенции: Организационная. Коммуникативная. Информационная. Применение методов: Беседа Прослушивание Аудиовидео. | 1.- Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку: Белый пух валит с небес, Он накрыл весь голый лес, Дети пух тот собирали Уголек, морковь, метла: Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) -Совершенно верно. | - Снеговик. | Целеполагание: Формирование дидактической цели урока вместе с обучающимися; Активность каждого ученика. Развитие компетенций: Организационная. Коммуникативная. Информационная. Применение методов: Словесный | |
Объяснение нового материала | Целеполагание: Подготовка обучающихся к работе на уроке. Психологическая мобилизация внимания обучающихся. Создание мотивации к действиям на уроке. Ключевые компетенции: Организационная. Коммуникативная. Применение методов: Словесный рассказ Наглядный метод | - Скажите, а кто такой снеговик? - Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Снеговика лепят из снега, он состоит из трёх снежных шаров (комов). - На Руси снеговиков лепили с древности и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами больших размеров. Сегодня его изображают добрым, веселым, о снеговике придумано много песен, сказок, стишков, он частый герой новогодних мультиков. - Снеговика можно сделать из разных материалов. (Слайды) | Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. | Целеполагание: Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку. Развитие компетенций: Информационная Коммуникативная Применение методов: Словесный Демонстрационный | |
Продолжение работы по теме урока. Выполнение работы ( 25 мин) | Целеполагание: Организация деятельности обучающихся по воспроизведению знаний на конструктивном уровне, проверка ЗУН обучающихся, выявление недостатков и причин их появления. Повторение алгоритмов действия по усвоению понятия по применению техники безопасности Ключевые компетенции: Информационная. Общекультурная. Здоровьесберегающая. Языковая. Применение методов: Словесный Практический Комбинированный Метод эмоционального стимулирования Целеполагание: Организация деятельности обучающихся по переводу отдельных знаний в целостную систему Ключевые компетенции: Информационная Коммуникативная Применение методов: Словесный Устный контроль Рефлексия | 1.Рассматривание и анализ образца снеговика из салфеток: - На доске вы видите аппликацию снеговика с нахлобученным желтым ведерком вместо шапки. - Посмотрите внимательно на эту работу. - Из каких основных частей состоит снеговик? Давайте мы с вами определим, из каких материалов состоит этот снеговик? - Как соединяются детали снеговика на образце? -Какие цвета мы используем в этой работе? -Как расположен снеговик? 2. Предварительное планирование – разбор основных моментов работы: - Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – «воздух»; нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции. 1.Разметка кругов. - Дети, приготовьте синий или голубой лист цветного картона. -Скажите, кто из вас знает, что такое шаблон? - Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы. -На глаз делаем разметку карандашом: -Поставьте точку в центре листа. -Возьмите шаблон круга и положите его в центр листа на точку. Левой рукой плотно прижимаем шаблон к картону, не сдвигая его во время работы, а правой рукой, точно и аккуратно обводим круг по шаблону. -Затем сверху нарисуйте кружочек поменьше – это у нас будет голова, а ниже, нарисуйте круг большего размера – это основание снеговика. - Давайте вспомним, как правильно рисовать круг, откуда начинать. (Начинаем рисовать сверху, ведем линию вниз и ведем её до начальной точки круга) - Теперь рисуем ведро, которое служит шапкой для снеговика. Нарисуйте ведро так, чтобы оно заходило на его голову, примерно, наполовину. - Теперь приступаем к изготовлению шариков из салфеток. 2. Изготовление шариков. - Возьмите салфетку, загните кончики салфетки вовнутрь и сомните салфетку так, чтобы получился плотный «комочек». Заготовьте несколько таких комочков. 3. Заполнение кругов шариками. - «Комки» готовы, теперь будем создавать снеговика. Как это можно сделать? -Правильно. Сначала мы приклеиваем шарики по контуру круга, а затем обклеиваем шариками и в середине. 4. Изготовление шапки-ведра. - Берем салфетки желтого или красного цвета, кому какой цвет нравится, Затем, приклеиваем их сначала по контуру ведра, а потом заклеиваем его полностью. 5. Изготовление глазок и носа. - Как вы считаете, что ещё необходимо сделать снеговику? - Возьмите черную полоску и согните её ровно пополам, затем, на изнаночной стороне нарисуйте кружок, старайтесь, чтобы он поместился на всю ширину полоски. - Вырежьте кружочек. В итоге у вас должно получиться два одинаковых кружка – два глаза. - Приклейте снеговику глазки прямо на бумажные шарики. - Теперь возьмите оранжевую полоску. Поставьте на бесцветной стороне справа посередине точку. - Возьмите линейку и начертите две линии, соединяющие три точки. - Какая фигура у вас получилась? - Вырежьте его. Это у нас будет носом у снеговика. Приклейте его. (если останется время, можно сделать руки и ноги снеговику) | - Голова, грудь и основание, головной убор – пластмассовое желтое ведерко. -Из бумажных салфеток. -С помощью клея. - Синий ( Голубой), желтый (красный), белый. - В центре листа. Дети говорят свои предположения. - Наклеить салфеточные «комки» на картон. Дети приклеивают шарики на картон. -Треугольник. | Целеполагание: Повышение интереса к изучаемому материалу. Развитие компетенций: Личностная Общекультурная Здоровьесберегающая Математическая Применение методов: Словесный Наглядный Целеполагание: Проверка знаний обучающихся. Развитие компетенций: Информационная Коммуникативная Применение методов: Словесный Наглядный | |
Рефлексивно – оценочный этап. Подведение итогов | Ключевые компетенции: Педагогическая Коммуникативная. Применение методов: Словесный | 1.Выставка детских работ и их анализ. -Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим, какие снеговики получились ( У кого-то он шустрый, у кого-то соня или весельчак, у кого-то трусишка и т.д.) - Что в этих работах вам понравилось и почему? -Какой снеговик привлек особое внимание и почему? - С каким материалом мы работали на уроке? - Что ещё можно сделать из салфеток? - Итак, давайте подведем итоги нашей работы. - Что нового мы узнали, что сделали своими руками? - Все справились с заданием, молодцы! 2. Заключительный орг. момент, уборка рабочего места. -А теперь приведем в порядок рабочие места. | - Аккуратно выполнен, не видно следов клея. Правильно расположен в центре листа. Аккуратно заполнен шариками. - Мы работали с бумажными салфетками. - Фигурки животных. - Познакомились с историей снеговика и снежной бабы. Сделали аппликацию снеговика. | Развивающие компетенции: Информационная Коммуникативная Применение методов: Словесный Наглядный | |
Подведение итогов | - Урок закончен, спасибо за внимание. |