Проектирование на профиле
Построение продольного и поперечного профилей. Проектирование на профилях. Расчет вертикальных кривых. Продольный профиль автодороги
Вычислительная обработка журнала технического нивелирования.
Камеральные работы при обработке результатов технического нивелирования выполняются обычно в следующей последовательности.
1. Проверка записей полевых отсчетов в журнале. Отсчеты должны быть записаны в виде четырехзначных цифр и соответствовать наименованию точки и ее положению на местности. Разность отсчетов по красной и черной сторонам рейки на связующих точках не должна отличаться от стандартной разности пяток рейки (4783 или 4683) не более +3 мм.
2. Вычисление превышений между связующими точками hч = Зч - Пч, hк = Зк - Пк.
Контролем работы на станции является hч - hк , +4 мм. Тогда, hср = (hч + hк)/2 с округлением по Гауссу до целых мм.
Например, 0546.5 округляют до 0546, а 0547.5 округляют до 0547мм.
3. Выполняют постраничный контроль (SЗ - SП) / 2 = Shср,
где SЗ и SП - суммы задних и передних отсчетов по рейке.
4. Уравнивают превышение в нивелирном журнале:
а) находят невязку fh = Shср - (Нк - Нн);
б) оценивают невязку fh < fh доп.(30 мм ÖL);
в) вводят поправки бh =-fh/n;
г) выполняют контроль Sбh = -fh и Shиспр.= Нк - Нн;
5. Вычисляют высоты связующих точек Hi+1 = Hi + hиспр.
6. Для тех станций, где имеются промежуточные точки, определяют горизонт прибора, от которого вычисляют отсчет по рейке и получают ее высоту. Нпр = ГП - ач, ГП = Нпк1 + Зч,
ГП = Нпк2 + Пч.
Профильная сетка для большей наглядности и читаемости заполняется черным (все, что относится к существующим элементам местности) и красным (все проектируемое на профилях) цветами.
Условия проектирования:
1. MAX уклон i max = 60%%;
2. Объем выемки должен быть примерно равен объему насыпи;
3. Фиксированные по высоте начальная и, по возможности, конечная точки.
При проектировании проектной линии необходимо руководствоваться заданными предельными уклонами, отметками фиксированных точек, техническими, экономическими и природными условиями проектирования. Проектные отметки точек трассы вычисляют по формуле: Нк=Нн+id,
где Нк и Нн - конечная и начальная точки прямого отрезка трассы;
i - проектный уклон, округленный до тысячных (целых промиллей);
d - горизонтальное проложение прямого отрезка трассы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.49 Продольный профиль автодороги
Рабочие отметки - разность между проектными и фактическими отметками. Положительные рабочие отметки записывают над проектной линией. Они соответствуют высоте насыпи. Отрицательные отметки - глубине выемки. Их записывают под проектной линией.
Точки пересечения проектной линии с линией земли называют точкой нулевых работ. Для точек нулевых работ определяют расстояние до ближайших пикетов, а ее положение на профиле отмечается пунктирной ординатой Х = hн . d /(I hн I + I hв I), Y = hв . d /(I hн I + I hв I).Контроль: X + Y = d . Пример:
Х = 0.60 . 60/(0.60+0.40) = 36.0 м, Y = 0.40 . 60/(0.60+0.40) = 24.0 м.
В местах изменения уклона продольного профиля наклонные прямые сопрягаются вертикальными кривыми (ВК) большого радиуса. Расчет основных элементов ВК выполняют по следующим приближенным формулам:
Т = R. Di/2 = K/2, K = R. Di, Б = Т2/2R,
где Di = i1 + i2 - сумма встречных уклонов, взятых по модулю.
Вычисление значений записывают над продольным профилем.
Линии тангенсов ВК принимают за оси абсцисс, а вертикальные ординаты точек ВК вычисляют по формуле
y = x2/2R.
Пример: i1=- 0,004, i2=+0,033, R=10 000 м
Решение: Т=10 000 . 0,037/2= 185 м; К=370 м; Б=1852/20 000=1,71 м