Виды финансовых расчетов агента

Финансовые расчеты агента

Снабжение судов

Эффективность работы судна зависит от организации снабжения. Судовой агент организует снабжение судна в портах захода согласно заявке капитана и инструкции судовладельца.

Для бункеровки судов топливом создаются бункерные базы в портах захода. В зарубежных, а теперь и в отечественных портах, существуют специальные бункеровочные компании.

Материально-техническое снабжение подразделяется на:

- палубное (краски, средства крепления грузов и контейнеров, сепарация, навигационное оборудование и карты);

- судомеханическое (бункерное топливо, машинные масла, химикаты, вода для технических нужд, запасные части для двигателей, контейнеров, трейлеров);

- продовольственно-хозяйственного назначения (скоропортящиеся продукты, питьевая вода).

Снабжение может осуществляться через посреднические фирмы - шипчандлеров (Shipchander). Существует международная ассоциация шипчандлеров (ISSA), которая разработала общие условия поставки судового снабжения и каталог всех видов снабжения, которым пользуются все зарубежные украинские судовые поставщики.

З целью объединения усилий отечественных поставщиков и приведения шипчандлерской деятельности в Украине к международным стандартам в 1999г. была создана Украинская национальная ассоциация судовых поставщиков (УНАСП), которая была принята полноправным членом ІSSА. В Украине снабжением занимаются более чем 400 компаний и производителей. Службы снабжения отечественных пароходств преобразованы в самостоятельные предприятия. Примерами компаний, которые непосредственно занимаются судовым снабжением, являются “Sydoservice”,” Unitor”, “ Volvo-Penta”, “Consul Co”, «Фрегат», «Ланекс».

Снабжение может быть также организовано через консигнационные склады.

 

Выделяют три вида финансовых расчетов агента:

- инкассация фрахта и перевод его судовладельцу;

- оплата всех дисбурсментских расходов;

- оплата взносов в международные организации, гонорар адвокатам и т.д.

Объем расчетных операций зависит от вида плавания.

В трамповом судоходстве расчеты по фрахту осуществляются обычно непосредственно между владельцем груза фрахтователем и судовладельцем.

Агент контролирует сроки и полноту выполненных платежей. Фрахт может быть оплачен до или после погрузки груза, подписания коносаментов, начала или окончания выгрузки грузов. Например, порядок оплаты фрахта по лесным грузам (чартер „Sovietwood”) представляет:

50% фрахта за палубный груз - до выгрузки палубного груза;

40% фрахта за палубный груз - после выгрузки палубного груза;

50% фрахта за трюмный груз - до выгрузки трюмного груза;

40% фрахта за трюмный груз - после выгрузки трюмного груза;

5% фрахта за весь груз - через 30 суток после выгрузки;

5% фрахта за весь груз - через 60 суток после выгрузки.

 

В линейном плавании за счет судовладельца выполняются грузовые работы и хранение груза на берегу. Инкассация фрахта у многочисленных грузовладельцев поручается линейному агенту. При перевозке грузов от дверей до дверей прибавляются расчеты по штрафам за задержку контейнеров у грузовладельца, расчеты со смежными видами транспорта, расчеты по аренде, хранению, ремонту, техническому обслуживанию оборудования (средств укрупнения), возвращение скидок с фрахта тем владельцам груза, которые выполняют регулярные поставки мелкими партиями.