Виды финансовых расчетов агента
Финансовые расчеты агента
Снабжение судов
Эффективность работы судна зависит от организации снабжения. Судовой агент организует снабжение судна в портах захода согласно заявке капитана и инструкции судовладельца.
Для бункеровки судов топливом создаются бункерные базы в портах захода. В зарубежных, а теперь и в отечественных портах, существуют специальные бункеровочные компании.
Материально-техническое снабжение подразделяется на:
- палубное (краски, средства крепления грузов и контейнеров, сепарация, навигационное оборудование и карты);
- судомеханическое (бункерное топливо, машинные масла, химикаты, вода для технических нужд, запасные части для двигателей, контейнеров, трейлеров);
- продовольственно-хозяйственного назначения (скоропортящиеся продукты, питьевая вода).
Снабжение может осуществляться через посреднические фирмы - шипчандлеров (Shipchander). Существует международная ассоциация шипчандлеров (ISSA), которая разработала общие условия поставки судового снабжения и каталог всех видов снабжения, которым пользуются все зарубежные украинские судовые поставщики.
З целью объединения усилий отечественных поставщиков и приведения шипчандлерской деятельности в Украине к международным стандартам в 1999г. была создана Украинская национальная ассоциация судовых поставщиков (УНАСП), которая была принята полноправным членом ІSSА. В Украине снабжением занимаются более чем 400 компаний и производителей. Службы снабжения отечественных пароходств преобразованы в самостоятельные предприятия. Примерами компаний, которые непосредственно занимаются судовым снабжением, являются “Sydoservice”,” Unitor”, “ Volvo-Penta”, “Consul Co”, «Фрегат», «Ланекс».
Снабжение может быть также организовано через консигнационные склады.
Выделяют три вида финансовых расчетов агента:
- инкассация фрахта и перевод его судовладельцу;
- оплата всех дисбурсментских расходов;
- оплата взносов в международные организации, гонорар адвокатам и т.д.
Объем расчетных операций зависит от вида плавания.
В трамповом судоходстве расчеты по фрахту осуществляются обычно непосредственно между владельцем груза фрахтователем и судовладельцем.
Агент контролирует сроки и полноту выполненных платежей. Фрахт может быть оплачен до или после погрузки груза, подписания коносаментов, начала или окончания выгрузки грузов. Например, порядок оплаты фрахта по лесным грузам (чартер „Sovietwood”) представляет:
50% фрахта за палубный груз - до выгрузки палубного груза;
40% фрахта за палубный груз - после выгрузки палубного груза;
50% фрахта за трюмный груз - до выгрузки трюмного груза;
40% фрахта за трюмный груз - после выгрузки трюмного груза;
5% фрахта за весь груз - через 30 суток после выгрузки;
5% фрахта за весь груз - через 60 суток после выгрузки.
В линейном плавании за счет судовладельца выполняются грузовые работы и хранение груза на берегу. Инкассация фрахта у многочисленных грузовладельцев поручается линейному агенту. При перевозке грузов от дверей до дверей прибавляются расчеты по штрафам за задержку контейнеров у грузовладельца, расчеты со смежными видами транспорта, расчеты по аренде, хранению, ремонту, техническому обслуживанию оборудования (средств укрупнения), возвращение скидок с фрахта тем владельцам груза, которые выполняют регулярные поставки мелкими партиями.