Извещение о подходе судна в порт

Общая характеристика

Функции агента до прихода судна в порт

Классификация функций агента

Функции морского агента

Объем обязанностей морского агента фиксируется в договоре морского агентирования или агентском соглашении. Функции агента классифицируют [1]:

А) по виду объекта обслуживания, выделяя услуги судну, услуги грузу, парку оборудования, экипажу;

В) по периоду времени обслуживания: до прихода судна в порт, во время стоянки (до начала грузовых операций, во время их выполнения, после их окончания), после отхода судна из порта.

Рассмотрим более детально функции морского агента по классификации по периоду времени обслуживания.

 

 

Подготовительная работа агента по обслуживанию судна начинается с момента получения им первой информации от судна. Агент заводит дело, в котором будет накапливаться вся информация относительно судна, и регистрирует его в справочном реестре. Документы по судозаходу сохраняются на протяжении трех лет.

С помощью телекса или электронной почты агент передает требования к капитану относительно своевременного обеспечения информацией администрации порта и контролирующих служб.

 

Информация о подходе судна в порт назначения передается капитаном агенту, который, в свою очередь, сообщает ее представителям фрахтователя (владельца груза) и диспетчеру порта.

Информация о подходе судна подается в виде системы нотисов:

а) предварительный нотис (preliminary notice) может подаваться, например, за 15, 10 и 5 суток или за 14 и 7 суток (как указано в чартере) до ожидаемого времени подхода судна в порт. Их подают и агент и судовладелец фрахтователю (отправителю груза) для планирования завоза груза в порт, подготовки складских площадей, завоза грузов;

б) нотис ETA (expected time of arrival) - нотис об ожидаемом времени подхода. Такие нотисы подаются за 96 или 72, 48, 24, 8, 6, 4, 2 часа до подхода судна в порт. Из этого перечня выбирается несколько моментов времени в зависимости от обычаев порта или периода времени прибытия с учетом выходных и праздничных дней, например за 72, 24 и 4 часа. Эти нотисы предназначены для оформления документов, заказа рабочей силы, механизмов, подготовки стивидорных, тальманских и других компаний, которые принимают участие в грузовых работах.

Капитан судна во время передачи информации о подходе указывает:

- наименование и флаг судна;

- наименование судовладельца и порта отправления;

- наибольшую длину (LOA), осадку носом и кормой,

- количество пассажиров, наименование и количество груза, его размещение и особые свойства;

- наименование грузоотправителя или грузополучателя;

- потребность в бункере, пресной воде, снабжении;

- потребность в выполнении вспомогательных, технических и ремонтных операций;

- заявки на сдачу льяльных, фекальных, сточних вод и контейнеров под мусор;

- потребность в услугах буксиров, лоцмана, ледокольного обеспечения.