Пирамида качества

Качество можно предста­вить в виде пирамиды (Рисунок 1).

Наверху пирамиды находится TQM - тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества про­дукции.

Прежде всего, это работа, связанная с

Рисунок 1 – Пирамида качества

обеспечением вы­сокого организационно-технического уровня производства, тре­буемых условий труда.

Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования.

Особое значение имеет качество работы, непосредственно связан­ной с выпуском продукции - контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака.

Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. На этом этапе непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

Для дальнейшего уточнения понятия «управление качеством продукции» целесообразно уточнить трактовку понятия «продукция».

Продукция – это результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами (имеющими вещественную форму) и услугами (не имеющими вещественной формы).

Услуги производственного характера (ремонт, наладка) называют работами.

Для того чтобы произвести ту или иную продукцию, выпол­нить работу, оказать услугу, необходимо осуществить целый ряд операций, подготовительных работ.