Выставки и ярмарки
Сувенирная реклама
Интернет-реклама
Глобальная информатизация современного общества повлекла за собой ис-
пользование Интернета как средства рекламы. Чаще всего это происходит в ви-
де:
• привлечения посетителей на сайт для ознакомления с информацией о ком-
пании и ее продукции;
• размещения рекламной информации на общедоступных сайтах;
• поиска потребителей продукции среди аудитории Интернета.
Баннер– объявление в Интернете. Представляет собой прямоугольное гра-
фическое изображение, размещаемое в верхней или нижней части страницы
сайта. Они обычно содержат изображения (часто – анимации) и надписи интри-
гующего содержания, которые уговаривают "кликнуть" на нем мышкой, и пред-
ставляют собой гиперссылку на рекламируемый сайт.
Баннер содержит в себе следующие элементы: текстовая врезка (текстовое
сообщение на странице); графическая врезка (картинка-гиперссылка); гипер-
ссылка.
Использование Интернета как рекламоносителя имеет следующие положи-
тельные стороны:
• гибкость в проведении рекламной кампании;
• возможность для создания качественной и оригинальной рекламы;
• относительно доступные цены;
• наличие обратной связи;
• получение точных статистических данных о количестве потребителей,
вступивших в рекламный контакт.
Отрицательные стороны Интернета как рекламоносителя:
• узкая аудитория;
• небольшой технический охват;
• платность доступа.
Сувенирная реклама используется для охвата заранее намеченной аудитории
путем бесплатной раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны
получающего. Сувениры служат знаками расположения рекламодателя к потен-
циальному покупателю и напоминают ему об отправителе.
Виды рекламных сувениров:
• календари;
• изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, линейки, зажигалки, блокноты,
папки, брелки, пепельницы и т.д.);
• деловые подарки или подарки для ответственных работников (кейсы, на-
стольные телефоны, бизнес–папки и т.д.);
Очень широкое распространение получила реклама на полиэтиленовых па-
кетах, футболках, бейсболках, кепках, фирменной форме.
С давних времен человечество использует ярмарки и выставки с целью реализа-
ции различных продуктов потребления. На современном этапе ярмарка стано-
вится местом не только реализации продукции, но и демонстрации последних
достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой вы-
ставок.
Выставки же изначально представляли собой показ достижений человека в
той или иной сфере его деятельности. В процессе своего развития они превра-
тились в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые
контакты и заключать торговые сделки.
В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько
близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы.
Торгово-промышленная выставка – это кратковременное, периодически и
обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого
значительное число предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспона-
тов) дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или
нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей (или
же и промежуточных) о своей фирме и ее продукции с конечной целью содейст-
вия продажам".
Торговая ярмарка – краткосрочное, периодически и, в основном, в одном и
том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество
предприятий (экпоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объ-
ективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы
посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предприниматель-
ских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров
стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и за-
ключить прямые торговые сделки".
Выделяют десять типов ярмарок:
1. сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим
областям;
2. продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соот-
ветствующее оборудование;
3. текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее
оборудование;
4. общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и
соответствующее оборудование;
5. жилище, быт и соответствующее оборудование;
6. здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей
среды и соответствующее оборудование;
7. транспорт и транспортное оборудование;
8. информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответст-
вующее оборудование;
9. спорт, отдых, досуг;
10. торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.
В зависимости от специализации, организационных особенностей и уровня
принятия решение об их проведении, выделяют следующие типы выставок:
• международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую
отрасль науки и техники ("Химия", "Лесопереработка", "Сельхозтехника" и т.п.);
• международные специализированные выставки (салоны), тематика кото-
рых охватывает отдельные направления, подотрасли науки и техники (авиа-
салоны в Бурже, Фарборо и т.п.);
• международные выставки, провод,имые в рамках конгрессов, конферен-
ций, симпозиумов;
• национальные выставки, организуемые в соответствии с межправитель-
ственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудниче-
ству;
• дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны;
• юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межго-
сударственных отношений, юбилею фирмы или ее деятельности на определен-
ном рынке и т.п.;
• выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение
курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспона-
тов по рассматриваемой проблеме;
• выставки каталогов отдельных фирм или группы фирм.
• выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увели-
чения сбыта на конкретном рынке.
По степени специализации выставки и ярмарки могут быть:
• универсальные;
• многоотраслевые;
• отраслевые;
• выставки потребительских товаров.
Тип выставки определяет основной контингент ее посетителей и характер
аудитории. Это обязательно должно учитываться участниками выставки с позиции
целей ее коммуникативной политики и маркетинговой деятельности в целом.
Схему организации крупной международной выставки можно представить
следующим образом:
1. Принятие решения о проведении выставки.
2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, ос-
новной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т.д..
3. Формирование стриктуры управления подготовкой и проведением выстав-
ки.
4. Прием заявок на участие в выставке.
5. Подготовительные организационно-технические мероприятия:
• распределяются выставочные площади между участниками;
• фирмам-участницам направляются выкопировки из планов выставочных
помещений с четким нанесения плана стенда экспонатов
• производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресур-
сы, оговариваются размеры авансовых платежей;
• разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции
назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т.п.).
6. Монтаж экспозиции.
7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр
8. Открытие выставки для посетителей. Обычно – это следующий день по-
сле официального открытия.
9. Обеспечение рабочей программы выставки.
10. Официальное закрытие выставки.
11. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, или продажа, или без-
возмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспорти-
ровка.
12. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения по-
ставленных целей (количества посетителей, объёма заключенных контрактов и
т.п.).
Выставочная деятельность позволяет решать следующие маркетинговые зада-
чи:
• поиск новых рынков;
• расширение числа покупателей;
• выведение нового товара на рынок;
• поиск новых посредников;
• позиционирование своей продукции;
• определение возможного спроса на новый товар;
• завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки;
• формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке;
• интенсификация рекламы нового товара;
• непосредственный сбыт продукции.