Выставки и ярмарки

Сувенирная реклама

Интернет-реклама

Глобальная информатизация современного общества повлекла за собой ис-

пользование Интернета как средства рекламы. Чаще всего это происходит в ви-

де:

• привлечения посетителей на сайт для ознакомления с информацией о ком-

пании и ее продукции;

• размещения рекламной информации на общедоступных сайтах;

• поиска потребителей продукции среди аудитории Интернета.

Баннер– объявление в Интернете. Представляет собой прямоугольное гра-

фическое изображение, размещаемое в верхней или нижней части страницы

сайта. Они обычно содержат изображения (часто – анимации) и надписи интри-

гующего содержания, которые уговаривают "кликнуть" на нем мышкой, и пред-

ставляют собой гиперссылку на рекламируемый сайт.

Баннер содержит в себе следующие элементы: текстовая врезка (текстовое

сообщение на странице); графическая врезка (картинка-гиперссылка); гипер-

ссылка.

Использование Интернета как рекламоносителя имеет следующие положи-

тельные стороны:

• гибкость в проведении рекламной кампании;

• возможность для создания качественной и оригинальной рекламы;

• относительно доступные цены;

• наличие обратной связи;

• получение точных статистических данных о количестве потребителей,

вступивших в рекламный контакт.

Отрицательные стороны Интернета как рекламоносителя:

• узкая аудитория;

• небольшой технический охват;

• платность доступа.

Сувенирная реклама используется для охвата заранее намеченной аудитории

путем бесплатной раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны

получающего. Сувениры служат знаками расположения рекламодателя к потен-

циальному покупателю и напоминают ему об отправителе.

Виды рекламных сувениров:

• календари;

• изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, линейки, зажигалки, блокноты,

папки, брелки, пепельницы и т.д.);

• деловые подарки или подарки для ответственных работников (кейсы, на-

стольные телефоны, бизнес–папки и т.д.);

Очень широкое распространение получила реклама на полиэтиленовых па-

кетах, футболках, бейсболках, кепках, фирменной форме.

С давних времен человечество использует ярмарки и выставки с целью реализа-

ции различных продуктов потребления. На современном этапе ярмарка стано-

вится местом не только реализации продукции, но и демонстрации последних

достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой вы-

ставок.

Выставки же изначально представляли собой показ достижений человека в

той или иной сфере его деятельности. В процессе своего развития они превра-

тились в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые

контакты и заключать торговые сделки.

В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько

близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы.

Торгово-промышленная выставка это кратковременное, периодически и

обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого

значительное число предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспона-

тов) дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или

нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей (или

же и промежуточных) о своей фирме и ее продукции с конечной целью содейст-

вия продажам".

Торговая ярмарка краткосрочное, периодически и, в основном, в одном и

том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество

предприятий (экпоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объ-

ективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы

посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предприниматель-

ских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров

стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и за-

ключить прямые торговые сделки".

Выделяют десять типов ярмарок:

1. сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим

областям;

2. продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соот-

ветствующее оборудование;

3. текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее

оборудование;

4. общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и

соответствующее оборудование;

5. жилище, быт и соответствующее оборудование;

6. здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей

среды и соответствующее оборудование;

7. транспорт и транспортное оборудование;

8. информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответст-

вующее оборудование;

9. спорт, отдых, досуг;

10. торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.

В зависимости от специализации, организационных особенностей и уровня

принятия решение об их проведении, выделяют следующие типы выставок:

• международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую

отрасль науки и техники ("Химия", "Лесопереработка", "Сельхозтехника" и т.п.);

• международные специализированные выставки (салоны), тематика кото-

рых охватывает отдельные направления, подотрасли науки и техники (авиа-

салоны в Бурже, Фарборо и т.п.);

• международные выставки, провод,имые в рамках конгрессов, конферен-

ций, симпозиумов;

• национальные выставки, организуемые в соответствии с межправитель-

ственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудниче-

ству;

• дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны;

• юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межго-

сударственных отношений, юбилею фирмы или ее деятельности на определен-

ном рынке и т.п.;

• выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение

курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспона-

тов по рассматриваемой проблеме;

• выставки каталогов отдельных фирм или группы фирм.

• выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увели-

чения сбыта на конкретном рынке.

По степени специализации выставки и ярмарки могут быть:

• универсальные;

• многоотраслевые;

• отраслевые;

• выставки потребительских товаров.

Тип выставки определяет основной контингент ее посетителей и характер

аудитории. Это обязательно должно учитываться участниками выставки с позиции

целей ее коммуникативной политики и маркетинговой деятельности в целом.

Схему организации крупной международной выставки можно представить

следующим образом:

1. Принятие решения о проведении выставки.

2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, ос-

новной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т.д..

3. Формирование стриктуры управления подготовкой и проведением выстав-

ки.

4. Прием заявок на участие в выставке.

5. Подготовительные организационно-технические мероприятия:

• распределяются выставочные площади между участниками;

• фирмам-участницам направляются выкопировки из планов выставочных

помещений с четким нанесения плана стенда экспонатов

• производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресур-

сы, оговариваются размеры авансовых платежей;

• разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции

назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т.п.).

6. Монтаж экспозиции.

7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр

8. Открытие выставки для посетителей. Обычно – это следующий день по-

сле официального открытия.

9. Обеспечение рабочей программы выставки.

10. Официальное закрытие выставки.

11. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, или продажа, или без-

возмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспорти-

ровка.

12. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения по-

ставленных целей (количества посетителей, объёма заключенных контрактов и

т.п.).

Выставочная деятельность позволяет решать следующие маркетинговые зада-

чи:

• поиск новых рынков;

• расширение числа покупателей;

• выведение нового товара на рынок;

• поиск новых посредников;

• позиционирование своей продукции;

• определение возможного спроса на новый товар;

• завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки;

• формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке;

• интенсификация рекламы нового товара;

• непосредственный сбыт продукции.