Наружная реклама

Реклама на радио

Радиореклама – наиболее экономичное и действенное средство рекламы. Ра-

диореклама воспринимается легко и непринужденно, когда мы занимаемся до-

машними делами или едем в автомобиле. Причем радиореклама бывает эффек-

тивна в то время, которое на телевидении считается провальным (в течение ра-

бочего дня).

Радиореклама имеет ряд достоинств:

• большой охват;

• высокая избирательность;

• низкая стоимость;

• фоновое воздействие;

• возможность создания абсолютно любых образов при минимальных за-

тратах;

• высокая оперативность;

• большая повторяемость;

• круглосуточное вещание.

Недостатками радиорекламы считается:

• слабая запоминаемость рекламного сообщения, мимолетность;

• ограничения, связанные только с использованием звука.

Виды радиорекламы:

• рекламные сообщения (читает один или два диктора между передачами);

• рекламный призыв (слоган);

• рекламная беседа (беседа осведомленного и неосведомленного собесед-

ника);

выступление авторитетного лица;

советы радиослушателям;

песня с рекламным содержанием;

• рекламный конкурс.

В радиорекламе следует следовать некоторым правилам. Для привлечения

внимания использовать различные звуки: звонки, колокольчики. Учитывая спе-

цифику радио как средства рекламы, необходимо особое внимание уделять го-

лосу диктора. Произносить слова быстро и четко, использовать юмор и шутки.

Использовать спонсирование радиопередач. Целесообразнее размещать рекламу

сразу на нескольких каналах. Есть только 3 секунды для привлечения внимания

слушателей.

Наружная реклама средство рекламы, рассчитанное преимущественно на

визуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах. Средства

наружной рекламы – технические средства стабильного территориального раз-

мещения рекламы.

Виды наружной рекламы:

• рекламный щит;

• афиша;

• транспарант;

• световые вывески;

• электронные экраны;

• фирменные вывески и др.

Наружная реклама должна соответствовать ниже перечисленным требовани-

ям:

• привлекать к себе внимание;

• содержать минимум информации;

• обеспечивать высокую частоту контактов;

• восприниматься за короткое время контакта

Наружная реклама чаще всего используется для рекламы потребительских

товаров. Основная цель этой рекламы – напоминание о товаре, услуге или фир-

ме.

Реклама на транспорте (транзитная реклама)

Реклама на транспорте средство рекламы, заключающееся в размещении

рекламной информации на наружных поверхностях или внутри транспортных

средств.

Выделяют три вида рекламы на транспорте:

• наружные рекламные плакаты и любое наружное рекламное оформление

общественного транспортного средства;

• внутрисалонные рекламные постеры, бегущая строка, объявления по

громкой связи;

• рекламные щиты, постеры, бегущая строка и объявления по громкой свя-

зи, осуществляемые на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в аэропортах,

метро и т. д.

Положительные стороны использования рекламы на транспорте:

• привлекает внимание, так как в транспорте мало других раздражителей;

• хорошо заметна, легко читаема, не навязчива;

• воздействует на целевую аудиторию непрерывно в течение всего дня (пока

работает общественный транспорт);

• гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию;

• охват общественного транспорта составляет практически весь город и

пригород.

Отрицательные стороны рекламы на транспорте:

• может отвлечь водителей и способствовать нарушению правил дорожного

движения;

• хуже воспринимается в определенное время суток (утром и вечером).