Наружная реклама
Реклама на радио
Радиореклама – наиболее экономичное и действенное средство рекламы. Ра-
диореклама воспринимается легко и непринужденно, когда мы занимаемся до-
машними делами или едем в автомобиле. Причем радиореклама бывает эффек-
тивна в то время, которое на телевидении считается провальным (в течение ра-
бочего дня).
Радиореклама имеет ряд достоинств:
• большой охват;
• высокая избирательность;
• низкая стоимость;
• фоновое воздействие;
• возможность создания абсолютно любых образов при минимальных за-
тратах;
• высокая оперативность;
• большая повторяемость;
• круглосуточное вещание.
Недостатками радиорекламы считается:
• слабая запоминаемость рекламного сообщения, мимолетность;
• ограничения, связанные только с использованием звука.
Виды радиорекламы:
• рекламные сообщения (читает один или два диктора между передачами);
• рекламный призыв (слоган);
• рекламная беседа (беседа осведомленного и неосведомленного собесед-
ника);
• выступление авторитетного лица;
• советы радиослушателям;
• песня с рекламным содержанием;
• рекламный конкурс.
В радиорекламе следует следовать некоторым правилам. Для привлечения
внимания использовать различные звуки: звонки, колокольчики. Учитывая спе-
цифику радио как средства рекламы, необходимо особое внимание уделять го-
лосу диктора. Произносить слова быстро и четко, использовать юмор и шутки.
Использовать спонсирование радиопередач. Целесообразнее размещать рекламу
сразу на нескольких каналах. Есть только 3 секунды для привлечения внимания
слушателей.
Наружная реклама – средство рекламы, рассчитанное преимущественно на
визуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах. Средства
наружной рекламы – технические средства стабильного территориального раз-
мещения рекламы.
Виды наружной рекламы:
• рекламный щит;
• афиша;
• транспарант;
• световые вывески;
• электронные экраны;
• фирменные вывески и др.
Наружная реклама должна соответствовать ниже перечисленным требовани-
ям:
• привлекать к себе внимание;
• содержать минимум информации;
• обеспечивать высокую частоту контактов;
• восприниматься за короткое время контакта
Наружная реклама чаще всего используется для рекламы потребительских
товаров. Основная цель этой рекламы – напоминание о товаре, услуге или фир-
ме.
Реклама на транспорте (транзитная реклама)
Реклама на транспорте – средство рекламы, заключающееся в размещении
рекламной информации на наружных поверхностях или внутри транспортных
средств.
Выделяют три вида рекламы на транспорте:
• наружные рекламные плакаты и любое наружное рекламное оформление
общественного транспортного средства;
• внутрисалонные рекламные постеры, бегущая строка, объявления по
громкой связи;
• рекламные щиты, постеры, бегущая строка и объявления по громкой свя-
зи, осуществляемые на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в аэропортах,
метро и т. д.
Положительные стороны использования рекламы на транспорте:
• привлекает внимание, так как в транспорте мало других раздражителей;
• хорошо заметна, легко читаема, не навязчива;
• воздействует на целевую аудиторию непрерывно в течение всего дня (пока
работает общественный транспорт);
• гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию;
• охват общественного транспорта составляет практически весь город и
пригород.
Отрицательные стороны рекламы на транспорте:
• может отвлечь водителей и способствовать нарушению правил дорожного
движения;
• хуже воспринимается в определенное время суток (утром и вечером).