Сравнительная характеристика параметров системы при традиционном и логистическом подходах к управлению

Таблица 1

Рис. 2. Логистический подход к управлению материальным потоком

Рис. 1. Традиционный подход к управлению материальным потоком

 

При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к отдельным стадиям производственно-сбытового процесса. Эти управляющие воздействия формируются исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистической цепи таким образом, что выходные параметры сквозного непрерывного материального потока оказываются достаточно предсказуемыми и контролируемыми.

 

В этом случае продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами вследствие улучшения значения параметров системы (табл.1).

Параметр системы Подход
Традиционный Логистический
Объем запаса Максимально допустимый Оптимальный, стремится к минимуму
Время выполнения производственных и транспортно-складских операций Определяется сложившимся ходом производственно-сбытового процесса Максимальное
Серийность изделий Максимально возможная Зависит от спроса
Простои оборудования Максимальны при прерывании или замедлении потока Экономически обусловленные, стремятся к минимуму
Наличие брака на выходе Обуславливается технологией Не допускается
Внутренние перевозки Зависят от производственной структуры Оптимальные маршруты перевозок
Отношения с поставщиками Индивидуальные, часто антагонистические цели Общие цели

 

В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления разрозненными материальными потоками; технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

Таким образом, логистика предлагает иную логику управления совокупными (материальными, финансовыми и пр.) ресурсами и позволяет обеспечить тесную координацию собственно логистической организации и производственной стратегии. Результатами реализации этой стратегии являются:

- необходимый ассортимент запасов в должном месте и в нужное время;

- согласованность внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с требованиями производства;

- синхронность складского хозяйства и транспорта и соответствие упаковки требованиям транспортировки, что позволяет минимизировать расход ресурсов, снизить производственные запасы и запасы готовой продукции;

- синхронизация потребительских заказов и транспортных услуг.