Сравнительная характеристика параметров системы при традиционном и логистическом подходах к управлению
Таблица 1
Рис. 2. Логистический подход к управлению материальным потоком
Рис. 1. Традиционный подход к управлению материальным потоком
При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к отдельным стадиям производственно-сбытового процесса. Эти управляющие воздействия формируются исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистической цепи таким образом, что выходные параметры сквозного непрерывного материального потока оказываются достаточно предсказуемыми и контролируемыми.
В этом случае продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами вследствие улучшения значения параметров системы (табл.1).
Параметр системы | Подход | |
Традиционный | Логистический | |
Объем запаса | Максимально допустимый | Оптимальный, стремится к минимуму |
Время выполнения производственных и транспортно-складских операций | Определяется сложившимся ходом производственно-сбытового процесса | Максимальное |
Серийность изделий | Максимально возможная | Зависит от спроса |
Простои оборудования | Максимальны при прерывании или замедлении потока | Экономически обусловленные, стремятся к минимуму |
Наличие брака на выходе | Обуславливается технологией | Не допускается |
Внутренние перевозки | Зависят от производственной структуры | Оптимальные маршруты перевозок |
Отношения с поставщиками | Индивидуальные, часто антагонистические цели | Общие цели |
В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления разрозненными материальными потоками; технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Таким образом, логистика предлагает иную логику управления совокупными (материальными, финансовыми и пр.) ресурсами и позволяет обеспечить тесную координацию собственно логистической организации и производственной стратегии. Результатами реализации этой стратегии являются:
- необходимый ассортимент запасов в должном месте и в нужное время;
- согласованность внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с требованиями производства;
- синхронность складского хозяйства и транспорта и соответствие упаковки требованиям транспортировки, что позволяет минимизировать расход ресурсов, снизить производственные запасы и запасы готовой продукции;
- синхронизация потребительских заказов и транспортных услуг.