Монополистическая деятельность, направленная на недопущение, ограничение или устранение конкуренции,
Поскольку она сопряжена с нарушением основополагающих начал предпринимательства, причинением вреда
Интересам граждан.
Объектом преступления выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу осуществления
Основанной на законе предпринимательской деятельности и обеспечивающие добросовестность конкуренции.
При совершении особо квалифицированного вида рассматриваемого преступления, предусмотренного ч. 3
Ст. 178 УК РФ, дополнительным непосредственным объектом является здоровье человека, а также
Собственность.
Объективную сторону преступления образуют следующие виды монополистических деяний: а)
Недопущение; б) ограничение; в) устранение конкуренции.
Согласно Закону РФ от 22 марта 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической
Деятельности на товарных рынках» (с последующими изменениями и дополнениями) монополистическая
Деятельность - это противоречащие антимонопольному законодательству действия хозяйствующих субъектов
Или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов
Местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Монополистические действия в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции образуют
Объективную сторону преступления, если они совершены путем установления монопольно высоких или
Монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов
Экономической деятельности, установления или поддержания единых цен.
Монопольно высокой признается цена товара, устанавливаемая хозяйствующими субъектами,
Занимающими доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат,
Вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в
Результате снижения качества товара. Монопольно низкая цена - цена приобретаемого товара, устанавливаемая
Хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя,
В целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца,
Либо цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее
Положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара,
Результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством