Верно или неверно?
Выберите правильный ответ
1. Отчетливое противопоставление и различение субъекта и объекта (отделение «я» от «не я») происходит:
а) в подростковом возрасте;
б) присутствует у ребенка с рождения;
в) в раннем детстве (около трех лет).
2. В бессознательное входят:
а) сновидения, бред, галлюцинации, знания об окружающем мире, способность к коммуникации;
б) мысленное представление и воображение действительности, сновидения, бред, галлюцинации;
в) сновидения, бред, галлюцинации.
3. Для парадоксального сна характерно:
а) расслабление тела, замедление ритма сердца и дыхания, быстрое движение глаз под сомкнутыми веками, сновидения;
б) полная неподвижность человека, повышение мозговой активности, быстрое движение глаз под сомкнутыми веками, сновидения;
в) замедление ритма сердца, дыхания и снижение мозговой активности, быстрое движение глаз под сомкнутыми веками, сновидения.
4. Рефлексивное, понятийное, историческое – это:
а) уровни сознания;
б) характеристики сознания;
в) направления в развитии сознания.
5. Медитация – это состояние сознания
а) измененное под влиянием гипнотизера;
б) измененное по желанию субъекта для расслабления и преодоления сильного стресса;
в) вызываемое с помощью наркотиков.
6. Субъективным носителем сознания выступает
а) речь;
б) мышление;
в) личность.
7. Понятие «бессознательное» ввел в науку
а) Г. Лейбниц;
б) З. Фрейд;
в) Аристотель.
8. Признаком сформированного самосознания у ребенка выступает
а) называние своего имени;
б) узнавание себя в зеркале;
в) употребление местоимения «я», когда говорит о себе;
г) все вышеназванные признаки.
9. Самосознание проявляется у ребенка
а) от двух до трех лет;
б) от 1 года до 2 лет;
в) с рождения.
10. Я-идеальное – это то, каким человек
а) должен был бы стать, чтобы соответствовать требованиям общества;
б) мог бы стать, если бы это было возможно;
в) представляет себя в настоящем времени.
11. При высокой адекватной самооценке человек
а) слишком критичен по отношению к себе;
б) имеет идеализированный образ собственной личности;
в) уважает себя, стремится к самосовершенствованию.
12. Призаниженном и низком уровнях притязаний человек
а) берется за непосильные задачи, часто терпит неудачи;
б) выбирает простые цели, что объясняется «социальной хитростью»;
в) решает успешно сложные задачи.
13. Осознание человеком своей успешности и компетентности, связанное с предполагаемыми будущими успехами называется
а) проекцией;
б) самоэффективностью;
в) самооценкой.
Верно или неверно?
1. Структура сознания включает три компонента: совокупность знаний об окружающем мире, целеполагающую деятельность человека и определенное отношение к ее выполнению.
2. Необходимым условием формирования и развития сознания является речевая деятельность человека.
3. Сознание существует только в словесной форме.
4. В функции сознания входит формирование целей деятельности, приложение волевых усилий на пути их реализации, осуществление необходимой коррекции выполняемых действий.
5. В филогенезе первоначально формируется индивидуальное сознание, затем коллективное.
6. Бессознательное является человеческим психическим проявлением.
7. В большей степени способствует повышению самооценки человека лесть.
8. С рождения до года у ребенка появляется понимание своей отдельности от других людей,
того, что у него есть свои мысли, способности и желания.
9. Самоактуализация– этоиспользование и развитие своих возможностей, превращение их в способности.
10. У человека одно Я.
11. Расхождение между Я-концепциями – норма когнитивного развития личности, стимул к самосовершенствованию.
12. Слишком низкая самооценка личностиможет приводить к конфликтам с другими людьми.
13. Уровень притязаний–этожелаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности целей, которые индивид ставит перед собой.
14. Бессознательное – это совокупность психических процессов, высший уровень отражения окружающей действительности в мозгу человека.