Верно или неверно?

Выберите правильный ответ

1. Отчетливое противопоставление и различение субъекта и объекта (отделение «я» от «не я») происходит:

а) в подростковом возрасте;

б) присутствует у ребенка с рождения;

в) в раннем детстве (около трех лет).

 

2. В бессознательное входят:

а) сновидения, бред, галлюцинации, знания об окружающем мире, способность к коммуникации;

б) мысленное представление и воображение действительности, сновидения, бред, галлюцинации;

в) сновидения, бред, галлюцинации.

 

3. Для парадоксального сна характерно:

а) расслабление тела, замедление ритма сердца и дыхания, быстрое движение глаз под сомкнутыми веками, сновидения;

б) полная неподвижность человека, повышение мозговой активности, быстрое движение глаз под сомкнутыми веками, сновидения;

в) замедление ритма сердца, дыхания и снижение мозговой активности, быстрое движение глаз под сомкнутыми веками, сновидения.

 

4. Рефлексивное, понятийное, историческое – это:

а) уровни сознания;

б) характеристики сознания;

в) направления в развитии сознания.

 

5. Медитация – это состояние сознания

а) измененное под влиянием гипнотизера;

б) измененное по желанию субъекта для расслабления и преодоления сильного стресса;

в) вызываемое с помощью наркотиков.

 

6. Субъективным носителем сознания выступает

а) речь;

б) мышление;

в) личность.

 

7. Понятие «бессознательное» ввел в науку

а) Г. Лейбниц;

б) З. Фрейд;

в) Аристотель.

 

8. Признаком сформированного самосознания у ребенка выступает

а) называние своего имени;

б) узнавание себя в зеркале;

в) употребление местоимения «я», когда говорит о себе;

г) все вышеназванные признаки.

9. Самосознание проявляется у ребенка

а) от двух до трех лет;

б) от 1 года до 2 лет;

в) с рождения.

 

10. Я-идеальное – это то, каким человек

а) должен был бы стать, чтобы соответствовать требованиям общества;

б) мог бы стать, если бы это было возможно;

в) представляет себя в настоящем времени.

 

11. При высокой адекватной самооценке человек

а) слишком критичен по отношению к себе;

б) имеет идеализированный образ собственной личности;

в) уважает себя, стремится к самосовершенствованию.

 

12. Призаниженном и низком уровнях притязаний человек

а) берется за непосильные задачи, часто терпит неудачи;

б) выбирает простые цели, что объясняется «социальной хитростью»;

в) решает успешно сложные задачи.

 

13. Осознание человеком своей успешности и компетентности, связанное с предполагаемыми будущими успехами называется

а) проекцией;

б) самоэффективностью;

в) самооценкой.

 

Верно или неверно?

1. Структура сознания включает три компонента: совокупность знаний об окружающем мире, целеполагающую деятельность человека и определенное отношение к ее выполнению.

2. Необходимым условием формирования и развития сознания является речевая деятельность человека.

3. Сознание существует только в словесной форме.

4. В функции сознания входит формирование целей деятельности, приложение волевых усилий на пути их реализации, осуществление необходимой коррекции выполняемых действий.

5. В филогенезе первоначально формируется индивидуальное сознание, затем коллективное.

6. Бессознательное является человеческим психическим проявлением.

7. В большей степени способствует повышению самооценки человека лесть.

8. С рождения до года у ребенка появляется понимание своей отдельности от других людей,

того, что у него есть свои мысли, способности и желания.

9. Самоактуализация– этоиспользование и развитие своих возможностей, превращение их в способности.

10. У человека одно Я.

11. Расхождение между Я-концепциями – норма когнитивного развития личности, стимул к самосовершенствованию.

12. Слишком низкая самооценка личностиможет приводить к конфликтам с другими людьми.

13. Уровень притязанийэтожелаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности целей, которые индивид ставит перед собой.

14. Бессознательное – это совокупность психических процессов, высший уровень отражения окружающей действительности в мозгу человека.