Обслуживание клиентов

Формирование основного производственного плана

Составление основного производственного плана занимает одно из основных мест в планировании деятельности предприятия. Действия по формированию ОПП включают в себя составление непосредственно календарного производственного плана с учетом достаточности необходимых ресурсов и производственных мощностей и с учетом прогноза спроса и/или существующих/плановых заказов клиентов. Так же, еще одна чрезвычайно важная функция ОПП — вычисление доступного для предложения количество продукции, на которое может быть принят заказ клиентов с гарантией того, что это будет отгружено в срок и в необходимом количестве. Функция расчета доступного для предложения сравнивает запланированный объем производства (основной план), с предполагаемым спросом. Используя эти данные менеджеры по маркетингу и продажам способны оценить будущие объемы производимой продукции, которые реально могут быть проданы с учетом зарезервированного под заключенные контракты. Такая информация может эффективно использоваться при заключении договоров с клиентами.

Важность ОПП нельзя недооценивать. От правильности его расчета зависит ритмичная деятельность всего предприятия, начиная от деятельности снабжения и производства, кончая деятельностью финансового отдела, который, на основе ОПП рассчитывает финансовый план и бюджет предприятия.. Не многие российские предприятия в настоящее время формируют этот план так как надо это делать. То, что сейчас используется некоторыми предприятиями в качестве объемно календарного плана, как правило, не может претендовать на роль Основного план предприятия, т.к. ОПП — это не просто задание того, что и когда производить. Скорее ОПП — это процедуры работы, о чем будет подробно сказано в соответствующем разделе.

Аналогично функциям управления операциями, обслуживание клиентов, это в основном функции управления заказами клиентов:

· прием заказа клиента, отслеживание его статуса;

· отгрузка и формирование необходимых коммерческих документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и т.п.);

· управление расчетами с клиентом, отслеживание задолженности и анализ истории взаиморасчетов;

· передача информации о заказах клиента (в виде потребностей) в модуль планирования;

· анализ и прогнозирование спроса и продаж.

Эти функции тесно взаимодействуют с функциями управления запасами и могут включать возможности управления дистрибьюцией.