Структурный анализ организации.

Цель организации

Цель организации — стремление к максимальному результату, выражаемому в максимизации ценности капитала, при постоянном сохранении определенного уровня ликвидности и достижении целей производства и сбыта с учетом социальных задач.

Стоимостная цель (вспомогательная) является стремление к оптимальной расчетной прибыли за период.

Задача системы — описание способа (технологии) достижения цели, содержащее указание на цель с желаемыми конкретными числовыми (в том числе временными) характеристиками.

Система целей — это совокупность взаимоувязанных целей. В соответствии с определением понятия «система» для одного и того же объекта может быть рассмотрено несколько систем целей:

• стратегические и тактические цели;

• долгосрочные (выполнение через несколько лет) и краткосрочные (выполнение через год и ранее) цели;

• производственные, финансовые, социальные цели, цели повышения качества продукции и т.п.

Древовидная система целей (рис. 3.5) включает, как минимум, глобальную цель — существование организации и две главные цели — цель функционирования (выпускать продукцию) и цель развития (развиваться).

Рис. 3.5. Цели организации

Таким образом, система представляет собой упорядоченное подмножество объектов, интенсивность взаимосвязей которых превышает интенсивность отношений с объектами, не входящими в данное подмножество, т.е. с внешней средой.

Объект (элемент, компонент) — часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Объекты системы и отношения между ними выделяются в зависимости от точки зрения заинтересованного лица или группы лиц.

Выбор точки зрения — категория системного анализа, характеризующаяся выделением определенных аспектов рассмотрения проблемы и применением особой терминологии, соответствующей этим аспектам.