Коротко о главном

Свойства объектов векторной графики

Основные понятия векторной графики

Независимо от выбора векторного редактора основные понятия, с которыми приходится иметь дело в практической работе, одни и те же.

1. Основным объектом векторной графики является линия (неважно какая). В некоторых программах вместо понятия кривая используется понятие контур (path).

2. Каждый контур может иметь две или более опорных точек. В некоторых редакторах их также называют узлами (nodes).

3. Элемент контура, заключенный между двумя опорными точками, называется сегментом контура. Если контур имеет более двух опорных точек, то он состоит из нескольких сегментов. Форму контура изменяют перемещением опорных точек, изменением их свойств, добавлением новых опорных точек или удалением части опорных точек контура.

4. Контур может быть открытым или замкнутым. Свойства замкнутых и открытых контуров различаются.

5. Контур является элементарным графическим объектом. Из контуров можно создавать новые объекты или их группы.

Все объекты имеют свойства, а изменение свойств ведет к изменению объекта

1. Параметры обводки. Толщина линии, тип линии (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная и т п.) и форму ее концов. Изменяя свойство обводки, мы управляем тем, как будет отображаться контур.

2. Свойство заливки. Контуры бывают замкнутыми и открытыми. В большинстве редакторов векторной графики замкнутые контуры обладают особым свойством — заливкой. При создании замкнутого контура его внутренняя область автоматически заливается в соответствии с текущими установками параметров заливки.

3. Параметры заливки. Основным параметром заливки является информация о том, чем заливается контур. Это важно, поскольку существуют несколько типов заливки:

- заливка основным цветом (внутренняя область контура закрашивается одним избранным цветом),

- градиентная заливка (в качестве параметров заливки назначаются два цвета и выбирается метод плавного перехода одного цвета в другой),

- текстурная заливка (внутренняя область контура покрывается одним узором с регулярной структурой),

- заливка изображением-картой (в качестве параметра выступает адрес файла растрового изображения, которое используется в качестве заполнителя). Такое растровое изображение называют картой. Этот метод заливки есть не во всех редакторах.

Векторные редакторы применяют для создания графических изображений высокой четкости и точности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и стилей. С их помощью также создают штриховые рисунки.

Работа большинства редакторов векторной графики основана на одних и тех же принципах. Все они оперируют одинаковыми объектами и различаются в деталях, связанных с удобством применения и надежностью работы системы управления.

Основным объектом векторной графики является контур (линия). Из элементарных объектов создают более сложные объекты: новые контуры, составные контуры и группы объектов.

Каждый объект векторной графики обладает свойствами. Не бывает объектов без свойств и свойств без объектов. Основными свойствами векторных объектов (контуров) являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму линий, образующих контур, а также цвет и текстуру внутренней области контура.

Контуры состоят из сегментов и опорных точек. Каждый сегмент имеет две опорные точки. Свойства опорных точек определяют форму сегментов. Управляя расположением опорных точек, можно управлять формой контуров, составляющих изображение.

Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.

Инструменты панели управления служат для простейших операций с контурами.

Прочие элементы управления редактором сосредоточены в строке меню и в специальных диалоговых окнах - палитрах.

Текстовые объекты в векторных редакторах рассматриваются как объекты особой природы.

Есть два режима работы с текстами — режим создания свободных надписей и режим работы с блочными текстами.

Свободные надписи выполняют роль заголовков, в том числе и фигурных. Фигурные заголовки создают размещением заголовка вдоль криволинейного контура.

Обработка блоков текста заключается в форматировании абзацев и напоминает работу в текстовом процессоре или в настольной издательской системе.

Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами.

Перед использованием векторного изображения очень часто выполняется операция перевода векторного изображения в растровое. Такая операция называется растрированием изображения.