Ключ 14: наделение рабочих полномочиями проводить улучшения
УРОВЕНЬ 1:
У предприятия есть система приёма предложений сотрудников по улучшению и развита деятельность малых групп (ДМГ), но требуются другие группы или другие предприятия, чтобы изготавливать и приспосабливать оборудование для своих идей.
Переход 1>2
Сделайте так, чтобы люди, которые вносят предложения, имели возможность воплотить эти предложения.
Подсказки
Обеспечьте уголок по улучшениям материалами, чтобы помочь работникам научиться, как модифицировать свои процессы, инструменты и оборудование.
Работники узнают больше о своем оборудовании, когда выполняют модификации. Эти знания помогают им стать экспертами, понять операции, делать профилактику и знать инженерные работы.
Не позволяйте, чтобы рабочие без ограничения меняли все по своему желанию. Пусть они работают в системе предложений по улучшениям и пусть вносят изменения только после рассмотрения их предложений.
УРОВЕНЬ 2:
Создан уголок по улучшениям.
Полочки, платформы и другие простые предметы могут изготавливаться на предприятии.
Переход 2>3
Расширьте перерабатывающие возможности в уголке по улучшениям.
Подсказки
По мере того, как вы достигаете прогресса в сокращении инвентарного запаса, очистке и организационной деятельности, будет больше места, чтобы расширить уголок по улучшениям.
УРОВЕНЬ 3:
В каждом цехе есть уголок по улучшениям.
У предприятия есть возможность изготавливать даже машинные инструменты.
Переход 3>4
Предложите обучение на работе по использованию оборудования в уголке по улучшению и производству внешних частей.
Подсказки
Организуйте выставки, чтобы рабочие могли видеть оборудование, которое используется для преобразований и улучшений
УРОВЕНЬ 4:
Предприятие может построить свои собственные автоматизированные приспособления с низкой стоимостью (АПСНС).
Доступно специальное для этих целей оборудование
Переход 4>5
Предложите образование по микрокомпьютерам, гидравлике и чувствительным устройствам.
Подсказки
Продемонстрируйте интерес предприятия к производству передовой технологии.
УРОВЕНЬ 5:
У предприятия есть простые роботы и другие приспособления с использованием недорогих компьютеров.
Ключ 15; обучение смежным профессиям
УРОВЕНЬ 1:
Ни руководство, ни рабочие не заинтересованы в обучении смежным профессиям.
Переход 1>2
Поймите необходимость обучения всех работников разным профессиям.
Подсказки
Группы ДМГ должны выбрать темы, связанные с перекрёстным обучением.
Удостоверьтесь, что все служащие знают о приверженности предприятия этим принципам - обучение смежным профессиям и перекрестная тренировка делают их более ценными сотрудниками компании.
УРОВЕНЬ 2:
Обучение мастерству начинается с рабочих групп.
Переход 2>3
Помогите каждому понять, как интересно иметь много навыков.
Подсказки
Выставьте доску, где отражен прогресс перекрёстного обучения, чтобы каждый видел её.
Составьте план переподготовки и переобучения.
УРОВЕНЬ 3:
Полное перекрёстное обучение ведется внутри рабочих групп.
Переход 3>4
Следующим шагом в повышении гибкости всего предприятия является взаимное обучение между участками.
Подсказки
Начните перестановку рабочих для обмена опытом на более простом оборудовании.
Поставьте цель - быстро приспособляться, чтобы фабрика могла выжить, даже если ассортимент изделий изменился полностью.
УРОВЕНЬ 4:
Началась перекрёстная подготовка между рабочими группами.
Наиболее жизненно важные группы начали работать в программе перекрёстного обучения.
Переход 4>5
Распространите овладение различными навыками и программу перекрестного обучения на всё предприятие.
Подсказки
Сделайте оборудование лёгким в работе для людей из других подразделений.
Модифицируйте процесс сварки, чтобы даже неквалифицированный рабочий мог вести сварку.
УРОВЕНЬ 5:
Предприятие может свободно перераспределять рабочую силу, чтобы приспосабливаться к переменам.