Стратегия CALS

Стратегия CALS - создание единого информационного пространства (ЕИП) для всех участников ЖЦ изделия (реализация концепции).

Пути решения обозначенных проблем заложены в стратегии CALS. Стратегией CALS является создание ЕИП для всех участников ЖЦ изделия, включая потребителя изделия.

Создание ЕИП позволит преодолеть информационный хаос и коммуникационные барьеры между участниками ЖЦ изделия. Это приведёт к повышению эффективности процессов ЖЦ и улучшению взаимодействия между его участниками. Результатом такого повы­шения станет снижение временных и материальных издержек в течение ЖЦ изделия и повышение степени удовлетворения потребностей заказчика, а это, в свою очередь, неизбежно принесет повышение конкурентоспособности изделия

ЕИП предполагает отказ от прямого взаимодействия и передачи данных между участниками ЖЦ. Все коммуникации между ними должны осуществляться через ЕИП, основными свойствами которого являются:

· Информация представлена в электронном виде, преимущества которого перед бумажным способом представления информации очевидны: большая эффективность создания, хранения, изменения и доступа к данным;

· ЕИП охватывает всю информацию, созданную об изделии любым участником ЖЦ на любом этапе ЖЦ;

· ЕИП выступает единственным источником данных для любого участника ЖЦ, предоставляя (в соответствии с правами доступа) нужную информацию в нужное время в нужном виде.

Для интеграции программно-аппаратных средств участников ЖЦ в ЕИП используются только международные, государственные и отраслевые стандарты, поддерживаемые подавляющим большинством производителей прикладных систем. Эти стандарты регламентируют вопросы представления и обмена данными об изделии, а также процессы взаимодействия прикладных систем между собой.

Для создания ЕИП используются существующие на предприятиях программно-аппаратные средства. Это означает, что предприятиям не нужно отказываться от уже используемых прикладных систем и терять, таким образом, сделанные в них инвестиции. Вопрос стоит только об адаптации этих систем к работе в рамках ЕИП.

ЕИП, как схема взаимодействия между собой участников ЖЦ, должно, в соответствии с бизнес - идеей непрерывного развития, улучшаться в течение ЖЦ изделия, используя новейшие достижения в области вычислительной техники и информационно-коммуникационных технологий.

На предприятиях в Европе и США создание ЕИП вызвало определённые проблемы, связанные с необходимостью связать между собой множество несовместимых между собой компьютерных систем, разработанных ранее для автоматизации локальных задач, возникающих в течение ЖЦ. Отечественные предприятия, уровень автоматизации которых не столь высок, как на Западе, т. к. многие процессы ЖЦ ещё не автоматизированы, могут избежать значительной части этих проблем. Этого можно достичь за счёт учёта требований ЕИП при автоматизации отдельных процес­сов ЖЦ, что позволит относительно безболезненно интегрировать точечные решения в рамках ЕИП.

Таким образом, российская стратегия CALS предусматривает двухэтапный переход к ЕИП:

Автоматизация отдельных процессов (или этапов) ЖЦ изделия и представление дан­ных на них в электронном виде в соответствии с требованиями ЕИП.