Управление цепью поставок и снабжения

Поддержание качества требует обмена информацией и нацеленности всей организации на совершенствование качества. Улучшаться будет то, что вы измеряете и за что вознаграждаете.

Принцип 8

Вместо узкого определения качества (соответствие спецификациям) можно использовать более широкое - что бы вы хотели от продукции, будучи потребителем. При таком подходе для постоянного повышения качества нужна продуманная система стимулирования. Это значит, что управленцам следует находить такие свойства и параметры продукции, которые можно измерять и за соблюдение которых можно платить. Хорошие показатели качества должны точно соответствовать тем характеристикам продукции или услуг, за которые на рынке платят повышенную цену, или тем, которые обеспечат более низкую цену за продукцию столь же хорошую, как у конкурентов.

Лучше всего иметь сравнительно короткий и стабильный перечень характеристик. Этот список легко сделать сколь угодно длинным, но лучше выделить небольшое число надёжных параметров, соблюдение которых отвечает интересам потребителей.

Длинный детализированный перечень способен только отвлечь от главного. Слишком частое изменение важных параметров также может отвлечь от главного. Для успеха программы качества важно, чтобы параметры, входящие в перечень, могли быть улучшены направленными усилиями работников и не зависели от всяких случайностей. Очень важно, чтобы программа постепенного совершенствования качества не стала препятствием для революционного улучшения продукции. Такие улучшения обычно возникают в результате радикальной перестройки производственного процесса.

Правильно нацеленные программы качества дают и дополнительные выгоды. Многие руководители знают по опыту, как после долговременных неудачных усилий реализовать программы повышения производительности труда им удавалось достичь поставленной цели с помощью программ качества. Программы роста производительности труда порой отпугивают персонал, поскольку создают угрозу сокращения рабочих мест. Хорошо организованные программы качества создают мотивацию, облегчающую достижение всех важных целей.

Оптимизация управления производством требует выхода за границы предприятия и координации отношений с поставщиками и продавцами. Конкурентное преимущество всё в большей степени является характеристикой не отдельных предприятий, а их объединений. Каждому входящему в объединение предприятию выгодно, когда все остальные подчиняют свою деятельность вышеизложенным принципам управления производственными мощностями, управления запасами и управления качеством. Вот в чём причины господствующей сегодня тенденции к развитию кооперативных связей между предприятиями, их поставщиками и продавцами их продукции.

Примеры действия компаний. Такие компании, как Toyota, немало времени и сил посвящают помощи своим поставщикам в совершенствовании производства. Компания Gap работает с поставщиками, чтобы из разных источников получать идентичную продукцию. Компания Raychem помогла своим поставщикам перейти на систему точечного производства, чтобы её собственные усилия по переходу на эту систему не ограничивались поставками от партнеров, которые выпускали разную продукцию небольшими партиями. Компания Laura Ashley, перестроив свои системы информации и складирования, достигла за три года пятикратного увеличения скорости оборота складских запасов. Компания National Semiconductor, сократив срок поставки продукции потребителям до четырех дней и менее, за два года увеличила объем сбыта более чем на 500 млн. дол, уменьшив при этом расходы в системе поставок. Имеют место и обратные примеры. По оценкам компании Compaq Computer, в 1994г. она потеряла более 500 млн. дол, только потому, что её компьютеры не всегда были там и тогда, где и когда клиенты были готовы их купить.