Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений.

Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам. Речь идёт не о том, чтобы копировать достижения лучших предприятий; напротив, они должны служит стимулом для дальнейшего инновационного развития собственной организационной структуры - иначе анализ превосходства выльется в стратегию побежденного. Выявленный потенциал для улучшения нужно реализовывать посредством конкретных мероприятий. При этом следует определить, уживаются ли полученные данные с обычным планированием или необходима коренная переориентация.

Такое целенаправленное инновационное внедрение означает:

· размышления о последствиях анализа превосходства;

· представление отчёта о результатах заинтересованным лицам и, в первую очередь, руководству;

· выявление возможностей улучшения;

· увязка с обычным планом работ предприятия;

· разработка плана введения необходимых изменений;

· внедрение плана в жизнь;

· понимание анализа превосходства как непрерывного процесса;

· использование результатов для дальнейшего инновационного развития.

Контроль за процессом и повторение анализа.

Контроль за процессом при внедрении результатов анализа происходит по двум направлениям:

во-первых, можно следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий,

во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.

Методы и процессы подвергаются постоянным изменениям. То, что ещё недавно было наилучшим достижением, становится стандартом или теряет свое значение. Поэтому надо регулярно проверять, имеют ли еще силу выявленные наилучшие показатели. Следовательно, анализ превосходства – это не единовременное действие он должен быть формально установлен на предприятии в качестве функции. Как правило, затраты на анализ превосходства после его внедрения значительно снижаются:

сотрудники прониклись доверием к такому инструменту, как анализ превосходства;

были установлены контакты со сравниваемыми предприятиями, которые можно поддерживать посредством регулярного обмена. При этом надо только следить, не появились ли новые лучшие предприятия;

известны важные источники информации, уже существует база данных, которую нужно только пополнять.

Предпосылкой оптимального использования этих опытных данных является детализированное и систематическое документирование всех прежних сведений по анализу превосходства.

 

Схема проведения работ по бенчмаркингу компанией IBM

Существует много методов проведения бенчмаркинга. Рассмотрим разработанную компанией IBM схему проведения работ, состоящую из 15 шагов.