Анализ информации.
Сбор информации.
Выявление партнёров по анализу превосходства.
Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнёры должны быть не только первоклассными предприятиями, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственным предприятием. Этот процесс включает следующие шаги:
· беглый обзор - на этой стадии осуществляют поверхностный обзор имеющихся источников информации, а также собирают уже доступные данные.
· приведение в порядок - на этой фазе, принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся к этому моменту сведения.
· выбор лучших - на этой стадии процесса выбирают партнёров, которых сочли подходящими.
В качестве источников информации предлагаются:
- журналы, книги, базы данных;
- отчёты о деятельности предприятий;
- перечень предприятий;
- деловые связи;
- консалтинговые компании;
- специализированные конференции, семинары, ярмарки;
- союзы, исследовательские учреждения и т.д.
- специалисты;
- маркетинговые клубы;
- сотрудники различных комиссий;
- участие в наблюдательных советах.
Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение и описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.
Сбор информации включает следующие подзадачи:
- подбор информации о собственном предприятии (сильные и слабые стороны);
- концепция опросных листов, которая содержит определения и объяснения;
- сбор фактов о партнёре по анализу превосходства;
- использование дополнительных источников;
- документальное оформление информации;
- проверка имеющихся в наличии данных, чтобы гарантировать их признание и одобрение ответственности руководящими работниками, как на своем предприятии, так и у партнеров по анализу превосходства.
Этот шаг выдвигает высокие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Необходимо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и исказить результаты. Здесь можно предложить следующую последовательность действий:
1. упорядочение и сопоставление полученных данных;
2. контроль качества информации;
3. выявление и наблюдение за оказывающими влияние факторами, которые могут исказить сравнение;
4. выявление несоответствий в работе по сравнению с лучшими методами и выявление причин, лежащих в основе недостатков;
5. проведение анализа, при помощи которого можно выбрать между изготовлением за счёт собственных ресурсов и поставкой со стороны при сомнениях относительно некоторых подразделений или процессов (анализ «изготовление или покупка»).