Деловая этика разных культур
Контрольные вопросы
Общие принципы международного этикета
Международный этикет
Контрольные вопросы
1. В чем заключаются трудности коммуникации?
2. Назовите отличия коммуникативности от коммуникабельности.
3.Объясните содержание коммуникативных просчетов.
4. Что значит барьер отрицательных эмоций?
5. Что включает в себя барьер восприятия?
6. Что включается в барьеры взаимопонимания?
7. Дайте характеристику коммуникативных просчетов.
Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам.
Общие принципы международного этикета
Самое главное – научиться правильно делать следующее:
· произносить имена людей;
· есть;
· одеваться;
· разговаривать.
Правила этикета, справедливые для всех стран:
· уважение к традициям в еде, праздникам, религии и руководству страны, в которой вы находитесь;
· не сравнивайте со своей страной;
· ничего не критикуйте;
· будьте всегда пунктуальны;
· ознакомьтесь с денежной системой страны пребывания; не хвастайтесь большими деньгами;
· важно уметь пользоваться титулами;
· корреспонденция должна иметь очень официальный характер;
· визитная карточка должна быть на языке страны пребывания;
· обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны, наблюдайте за действиями хозяев;
· вежливость везде в почете, особенно в Азии.
1. Назовите общие принципы международного этикета.
2. Проанализируйте правила этикета, справедливые для всех стран.
3. В чем состоит универсальный характер международных этикетных правил?
Этика деловая разных культур – это уникальная для каждой страны система морально-деловых принципов, сложившихся в результате взаимодействия общемировых и национальных правил ведения бизнеса. В этом отношении можно выделить американскую, азиатскую, европейскую и российскую этику деловых отношений.
Знание некоторых особенностей, характерных для отдельных наций помогает чувствовать себя более комфортно в непривычных условиях.
«Переселенческие нации» и американская модель общения
Американская модель во многом формировалась в результате миграционных явлений. «Переселенческими нациями» можно назвать народы Латинской Америки; Канады и США. Для них характерно в общении:
· Прагматизм
· Индивидуализм
· Высокомерие
· Агрессивность
· Коммуникабельность.
Озабоченность вопросами временитакже стало синонимом американского образа жизни («time is money»).
Непринужденностьзачастую воспринимается иностранцами как бесцеремонность.