В фазе обмотки ротора от скольжения
Зависимость частоты вращения ротора, величины ЭДС и тока
Частота вращения ротора асинхронного двигателя меньше частоты вращения магнитного поля статора . Скольжение определяется выражением . В зависимости отскольжения возможны следующие режимы работы электрической машины: режим генератора, режим электродвигателя и режим электромагнитного тормоза (рис.6.6).
В режиме элекродвигателя частота вращения ротора отстаёт от частоты вращающегося магнитного поля статора. Величина скольжения находится в
пределах . При элекродвигатель врщается с частотой холостого хода . Если , тогда ротор заторможен и .
В режиме генератора частота вращения ротора больше частоты вращающегося магнитного поля статора, при этом скольжение становится отрицательным.
В режиме электромагнитного тормоза ротор машины вращается в сторону, противоположную вращающемуся магнитному полю статора, при этом скольжение становится больше единицы.
Рис.6.6. Зависимость частоты вращения ротора от скольжения для различных режимов работы электрической машины
Частоту вращения ротора можно определить по выражению:
, (6.1)
где [об/мин], р – число пар полюсов статора
(для двухполюсного поля , для четырёхполюсного поля ).
Частота мгновенного тока в фазе обмотки статора
[Гц]. (6.2)
Частота вращения скольжения определяется по выражению:
. (6.3)
Частота мгновенной ЭДС в фазе вращающегося ротора
. (6.4)
Вращающееся магнитное поле наводит в фазе обмотки статора действующее значение ЭДС:
, (6.5)
где – число витков в фазе обмотки статора (одной катушки),
– максимальный магнитный поток статора.
В фазе обмотки вращающегося ротора наводится действующее значение ЭДС:
, (6.6)
где – число витков в фазе обмотки ротора.
Для короткозамкнутого ротора , так как число фаз короткозамкнутого ротора равно числу стержней.
Преобразуем выражение (6.6) в вид:
, (6.7)
где – действующее значение ЭДС в фазе обмотки неподвижного ротора при условии, что .
Действующее значение ЭДС вращающегося ротора создает действующее значение тока в фазе вращающегося ротора:
, (6.8)
где – полное, активное и индуктивное сопротивления обмотки вращающегося ротора.