ЛИНГВИСТИКА

Глава 2 СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 1.3

Литература

  1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с. (см. файл «Бабинская П.К. и др. Практический курс МПИЯ, 2006»)
  2. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез [и др.]. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 21-43. (см. одноименный файл)
  3. Пассов, Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея / Е.И. Пассов. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. – С. 10-18. (см. файл «Пассов Е.И. 40 лет спустя или 100 и 1 мет. идея. Методика как наука»)
  4. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
  5. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – 3-е изд. – М.: Филоматис, 2007. – С. 21-39. (см. также файл «Семинарское занятие 2»)

Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – 3-е изд. – М.: Филоматис, 2007. – С. 21-39.

 

 

Методика обучения иностранным языкам, будучи самостоя­тельной педагогической наукой, в то же время тесно связана с рядом других наук и использует накопленные в них факты. Сре­ди таких наук есть базисные, т.е. основные для методики. К их числу принято относить лингвистику, педагогику, психологию, социологию, страноведение. Данные других наук используются в методике опосредствованно, через возникшие на стыке с ними нау­ки. Их называют по отношению к методике смежными науками.

Представление о связях методики с другими науками дает нижеследующий рисунок.

 

ПЕДАГОГИКА Педагогическая психология

Психо­лингвистика ПСИХОЛОГИЯ

Социальная психология

Лингвистика текста

Социо­лингвистика СОЦИОЛОГИЯ