ОБЩЕНИЕ: БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Задачи
Контрольные вопросы
1. Что понимается под инновацией?
2. По каким признакам классифицируются инновации?
3. Охарактеризуйте основные этапы инновационного процесса.
4.В чем заключается инновационная деятельность предприятий?
5. Назовите основные этапы инновационного процесса.
6. Какие организационные структуры занимаются разработкой новшеств?
7. Что понимается под инвестициями и каково их назначение?
8. Назовите субъекты и объекты инвестирования.
9. Назовите направления использования капиталообразующих инвестиций.
10. Какие факторы определяют структуру инвестиций?
11. Перечислите источники финансирования инвестиционной деятельности.
12. Дайте определение инвестиционного цикла и укажите его фазы.
13. С какой целью производится оценка экономической эффективности инвестиционных проектов?
14. Назовите показатели, характеризующие экономическую (коммерческую?) эффективность инвестиций.
15. Почему необходимо учитывать фактор времени при определении эффективности инвестиций?
16. Что означает срок окупаемости инвестиций?
17. Для чего проводят анализ чувствительности проектов к риску?
1. Мероприятие НТП связано с приростом объёма производства продукции, который составляет по годам 15, 30, 50 и 50 тыс. т.
Предпроизводственные затраты (затраты на научно-исследовательские работы) составляют: 1 год – 500 тыс. д. е.; 2 год – 300 тыс. д. ед.
Капитальные затраты на новую технологию 200 тыс. д.ед. в первый год и 300 тыс. д. ед. - во второй. Параллельно начинается проявление технологического эффекта.
Средняя норма амортизационных отчислений 2 %. Отчисления на эксплуатацию и ремонт 4 % от капитальных затрат. Цена 1 т продукции 6320 д. ед. (без НДС и акциза), себестоимость 1 т продукции 4290 д.ед. Доля условно-переменных затрат в себестоимости продукции 42% .
Определите максимально допустимый банковский процент за долгосрочный кредит (ВНР), при котором внедрение указанного мероприятия будет возможно.
2. Оцените эффективность проекта по внедрению мероприятия НТП, связанного с экономией текущих затрат. Средняя норма амортизационных отчислений 20 %.
Ставки налогов на имущество и на прибыль устанавливаются по действующему законодательству. Графически определите период возврата единовременных затрат и коэффициент окупаемости.
Показатель | год | |||||
Единовременные затраты, тыс. д. ед. | - | - | - | - | - | |
Экономия текущих затрат, тыс. д. ед. | - | |||||
Коэффициент дисконтирования доли ед. | 0,91 | 0,83 | 0,75 | 0,68 | 0,62 |
[1] К МБП относят: а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости; б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости; в) орудия лова; спец. инструменты и приспособления; приспособления к основным средствам; спецодежда и обувь; форменная одежда для выдачи работникам организации; одежда и обувь в организациях здравоохранения, просвещения и других, состоящих на бюджете; г) бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком полезного использования до 24 месяцев.
[2] ТЭО проекта включает в себя:
- маркетинговое исследование (спроса и предложения, сегментации рынка, цены, эластичности спроса, основных конкурентов, маркетинговой стратегии и т.д.);
- обоснование программы выпуска продукции; разработку технических решений, в том числе: генерального плана, технологических решений; архитектурно-планировочные и строительные решения; инженерное обеспечение;
- мероприятия по охране окружающей природной среды и гражданской обороне;
- выбор системы управления предприятием (производством), организации труда рабочих и специалистов;
- сметно-финансовую документацию;
- оценку рисков, связанных с осуществлением проекта; планирование сроков осуществления проекта; оценку коммерческой эффективности проекта; анализ бюджетной и (или) экономической эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций);
- формулирование условий прекращения реализации проекта.
Общение – многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания между людьми, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.
По содержанию:
-материальное общение (обмен предметами и продуктами деятельности),
- когнитивное общение (обмен знаниями),
- кондиционное общение (обмен психическими или физиологическими состояниями),
- мотивационное общение (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями),
- деятельностное общение (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
По целям:
- биологическое общение (необходимо для поддержания, сохранения и развития организма),
- социальное общение (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида).
По средствам:
- непосредственное общение (осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.),
- опосредованное общение (использование специальных средств и орудий для организации общения и обмена информации).
Другие классификации видов общения:
· Прямое общение (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) и косвенное общение (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
· Деловое общение (обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности) и личностное общение (сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека).
· Инструментальное общение (не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, не представляет какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения) и целевое общение (само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении).
· Вербальное общение (присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка) и невербальное общение (общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты).
Источник информации: Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с. – Гл. 20.
По мнению психолога В.Н. Мясищева, общение представляет собой единство трёх процессов: отражения, отношения, обращения. Отражение характеризует перцептивно-рефлексивную сторону общения: восприятие, познание, понимание, механизм обратной связи. Отношение выражает внутреннее состояние человека, его расположенность к другому. Проявление этого состояния. Процесс обращения выглядит как проявление активности, собственно как воздействие одного человека на другого.
Источник информации: Путь к мастерству: психолого-педагогический практикум / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, Т.В. Ганина и др.; Под ред Л.К. Гребенкиной; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2004. – 108с. – С. 37.
Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между её участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения – взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Таким образом, в едином процессе общения выделяют три стороны: коммуникативную (передача, обмен информацией), интерактивную (взаимодействие), перцептивную (взаимовосприятие).
Источник информации: Фомин Ю.А. Психология делового общения /Ю.А. Фомин. – 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2003. – 448 с. – С. 6.
Информационный блок общения включает получение, сохранение, воспроизведение и передачу информации.
1. Психологи выделяют два основных пути получения информации: с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и с помощью умозаключений. Часто два эти пути сливаются в единое целое.
2. Под сохранением информации, прежде всего, понимается умение удерживать полученную информацию. В процессе сохранения и переработки информации включаются все компоненты познания: восприятие, память, воображение, мышление. Различают пассивное и активное сохранение.
3. Успешное воспроизведение и передача информации зависит от тех средств, которыми пользуются люди, включённые в процесс общение.
С. 18-19