VII. Развитие ребенка до 1 года

VI. Состояние ребенка при рождении

V. Роды

IV. Период беременности

III. Личный анамнез

II. Генеративные функции матери

I. Семейный анамнез

Схема сбора анамнеза

Возраст и занятия родителей (не работали ли родите­ли на вредных производствах);

Состав семьи, семейно-бытовые условия;

Взаимоотношение между членами семьи;

Отношение к детям;

Кто из членов семьи осуществляет больший надзор за детьми.

Состояние психического, физического здоровья род­ственников. Наличие у них эндокринных, сердечно-со­судистых заболеваний, туберкулеза, алкоголизма, пси­хических заболеваний, странностей характера и поведе­ния. Это отмечается как у родителей, так и у других членов семьи и дальних родственников.

Начало менструаций, их характеристика, количество беременностей, их течение, наличие выкидышей, мертворождений, досрочных родов, абортов и их осложне­ний, смертность детей в раннем возрасте и ее причины.

Каким по счету родился ребенок, возраст и состояние здоровья родителей в момент рождения ребенка, чем белела мать в период возникновения беременности, не предшествовали ли беременности аборты, протекавшие с осложнениями.

Физическое и психическое состояние матери, нали­чие токсикозов в период беременности и их характер. Инфекции, интоксикации, травмы, применение вредных для плода средств и время их воздействия.

Срочные, досрочные, их продолжительность, время отхождения околоплодных вод, положение ребенка, ро­довые травмы, наложение щипцов или другие вмеша­тельства.

Асфиксия, ее характер, длительность, способ и время оживления. Вес и рост при рождении, внешний вид, наличие желтушности, гематом и деформации головки ребен­ка, судорог в первые часы жизни. Когда был приложен к груди, сразу ли ее взял, насколько активно начал сосать.

Продолжительность грудного вскармливания, прикор­мы, искусственное вскармливание, прибавление в весе, сон, состояние ребенка: спокойный или крикливый. Физическое и психическое развитие. Время появления зубов, когда начал держать головку, самостоятельно си­деть, брать в руки предметы, стоять, ходить. Когда на­чал узнавать мать и других членов семьи, понимать об­ращенную речь. Когда появились первые слова. Темп развития речи, правильность, четкость произношения, время возникновения фразовой речи. Заболевания, пе­ренесенные в 'первый год жизни. Диабетические явле­ния в первые месяцы жизни, диатезы, острые инфекции и черепно-мозговые травмы (длительность, тяжесть те­чения, осложнения). Ожоги, перегревы, оперативные вмешательства, способы анестезии.