VII. Развитие ребенка до 1 года
VI. Состояние ребенка при рождении
V. Роды
IV. Период беременности
III. Личный анамнез
II. Генеративные функции матери
I. Семейный анамнез
Схема сбора анамнеза
Возраст и занятия родителей (не работали ли родители на вредных производствах);
Состав семьи, семейно-бытовые условия;
Взаимоотношение между членами семьи;
Отношение к детям;
Кто из членов семьи осуществляет больший надзор за детьми.
Состояние психического, физического здоровья родственников. Наличие у них эндокринных, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, алкоголизма, психических заболеваний, странностей характера и поведения. Это отмечается как у родителей, так и у других членов семьи и дальних родственников.
Начало менструаций, их характеристика, количество беременностей, их течение, наличие выкидышей, мертворождений, досрочных родов, абортов и их осложнений, смертность детей в раннем возрасте и ее причины.
Каким по счету родился ребенок, возраст и состояние здоровья родителей в момент рождения ребенка, чем белела мать в период возникновения беременности, не предшествовали ли беременности аборты, протекавшие с осложнениями.
Физическое и психическое состояние матери, наличие токсикозов в период беременности и их характер. Инфекции, интоксикации, травмы, применение вредных для плода средств и время их воздействия.
Срочные, досрочные, их продолжительность, время отхождения околоплодных вод, положение ребенка, родовые травмы, наложение щипцов или другие вмешательства.
Асфиксия, ее характер, длительность, способ и время оживления. Вес и рост при рождении, внешний вид, наличие желтушности, гематом и деформации головки ребенка, судорог в первые часы жизни. Когда был приложен к груди, сразу ли ее взял, насколько активно начал сосать.
Продолжительность грудного вскармливания, прикормы, искусственное вскармливание, прибавление в весе, сон, состояние ребенка: спокойный или крикливый. Физическое и психическое развитие. Время появления зубов, когда начал держать головку, самостоятельно сидеть, брать в руки предметы, стоять, ходить. Когда начал узнавать мать и других членов семьи, понимать обращенную речь. Когда появились первые слова. Темп развития речи, правильность, четкость произношения, время возникновения фразовой речи. Заболевания, перенесенные в 'первый год жизни. Диабетические явления в первые месяцы жизни, диатезы, острые инфекции и черепно-мозговые травмы (длительность, тяжесть течения, осложнения). Ожоги, перегревы, оперативные вмешательства, способы анестезии.