Мир с позиции Китая
Схема 6. Применение двух гидромоторов соединенных валами.
Схема 5. Применение двухлинейного регулятора расхода .
Схема 4. Применение клапана соотношения расходов .
Схема 3. Применение дозаторов .
Схема 2. Применение насосов вращаемых от одного приводящего двигателя .
Схема 24. Применение реле времени .применение направляющих распределителей с электрическим управлением.
Схема 23. Применение реле давления .
Реле давления – это устройство обеспечивающее переключение контактов (либо включение и размыкание) при достижении заданной величины давления, которую можно менять .
Реле давления :1.Однопозиционные
2.Двухпозиционные
Индикация величины давления может быть либо цифровой, либо стрелочной .
Горизонтальный цилиндр обеспечивает перемещение рабочего органа, по окончании которого должен произойти его прижим (или фиксация). И после этого подана команда на внешние (периферийные) устройства. После завершения движения этих периферийных устройств , должен произойти отжим и возвращение рабочего органа в исходное положение . Подается ток на Y2 тогда жидкость поступает в горизонтальный ГЦ он перемещается вправо ; как только давление Р1 достигает величины настройки и там произойдет замыкание в электрической цепи.
С Р1 сигнал подается на Y3 обеспечивая операцию прижима. Как только будет достигнуто требуемое усилие пружины- прижима, сработает реле давления Р3 и подает команду на выполнение внешних устройств . После окончания вот этих действий снимается ток с Y3 распределитель встает в позицию а за счет пружин происходит отжим вертикальных ГЦ.
Давление в поршневой полости понижается до давления Р2 срабатывает вторая ступень реле давления , и подает сигнал на возврат ГЦ рабочего перемещения.
Реле давления является самым надежным способом обеспечивающим силу прижима нескольких одновременно работающих ГЦ . Никаких путевых датчиков применять нельзя. Однако реле давления могут срабатывать на ложные сигналы вызванные забросами давления . Поэтому величина давления Р1 должна немного отличаться от давления Рпк (1 МПа = 10 бар)
Реле времени обеспечивает подачу электронного сигнала путем замыкания – размыкания контактов . Через заданный промежуток времени между действиями двух гидродвигателей . Два ГЦ, каждый управляется своими распределителями . Наличие четырех электромагнитов дает нам возможность организовывать любой цикл . Начало работы начинается с заполнения жидкостью реле . В этом случае поршень реле поднимается вверх до регулируемого упора. По окончании перемещения увеличивается давление . Включив необходимый электромагнит , мы перемещаем нужный ГЦ в нужном направлении . Двухпозиционный распределитель занимает позицию а жидкость из реле за счет пружины начнет вытесняться на слив . Через заданное время поршень размыкает контакты электрической схемы , что используется для переключения электромагнитов, предположим с Y1 на Y3. И происходит движение второго ГЦ. Время выдержки можно менять путем изменения проходного сечения дросселя и регулировки положения поршня .
Схема 25. Применение направляющих распределителей с гидравлическим управлением . Схемы имеют свои плюсы и минусы соответственно рассмотренным ранее схемам 1 и 5 .
Методы синхронизации движения исполнительных устройств.
Схема 1. Последовательное соединение гидродвигателей .
Различия в частотах вращения могут быть вызваны утечками на гидродвигателях .
Привод осуществляется от одного электродвигателя. Погрешность синхронизации определяется различием рабочих объемов насосов , размером гидроцилиндра и утечками в линиях.
Два вертикальных ГЦ , синхронное движение которых должно быть обеспечено , и для этого применен дозатор . Кроме него есть распределитель, ДР1 , ДР2 , КН , КО .
Подъем поршней ГЦ происходит в результате вытеснения жидкости из дозатора у которого справа две равные рабочие площади , одна площадь штока , вторая площадь штоковой полости. Дроссель ДР1 регулирует скорость подъема , скорость опускания .
Обратный клапан позволяет заполнить рабочие площади дозатора обеспечив перемещение его поршня в крайнее левое положение . В этом случае ошибка при смещении поршней ГЦ1 и ГЦ2 будет компенсироваться после каждого хода их перемещения . Напорный клапан определяет то давление , которое компенсирует неполноту заполнения рабочих объемов .
Слева – делитель расхода , справа – сумматор расходов.
Эти клапаны обеспечивают равные расходы не зависимые от давлений в напорных гидролиниях . Схема не требует какой – либо настройки .
Наличие обратного клапана дает возможность обеспечить синхронность движений в двух направлениях . В этом случае появляется возможность в ручной регулировке скоростей в отличие от предыдущей схемы . Очевидно , будет определяться если усилие сильно меняется .
Клапан позволяет компенсировать ошибку , которая может накапливаться при многократных перемещениях ГЦ .