Тест контроля знаний
1. Конверсионный маркетинг связан с:
а. Наличием негативного спроса, когда большая часть потенциальных покупателей отвергает данный товар;
б. Товаров, на которые нет спроса;
в. Превращением потенциального спроса в реальный;
г. Снижением спроса на все виды товара в определенный период жизненного цикла;
2. Считается, что впервые маркетинг стал практиковаться в:
а. Англии;
б. Германии;
в. США;
г. Японии.
3. Утверждение «потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики» характерно для:
а. Концепции чистого маркетинга;
б. Концепции социально – этического маркетинга;
в. Концепции совершенствования товара;
г. Концепции совершенствования производства;
д. Концепции интенсификации коммерческих усилий.
4. Какой из перечисленный ниже видов маркетинга связан с наличием негативного спроса, когда большая часть потенциальных покупателей отвергает данный товар (услуги):
а. Ремаркетинг;
б. Синхромаркетинг;
в. Конверсионный;
г. Демаркетинг;
д. Противодействующий маркетинг.
5. Концепция маркетинга – это …
а. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
б. Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций;
в. Стратегия управления производством, сбытом, потреблением;
г. Ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека.
6. Основными принципами маркетинга являются:
а. Производство продукции, наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, эффективная реализация продукции и услуг, обеспечение долговременной результативной деятельности фирмы, единство стратегии и тактики поведения производителей для адаптации к изменяющимся требованиям покупателей;
б. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью, стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;
в. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;
г. Единство стратегии и тактики поведения производителей для адаптации к изменяющимся требованиям покупателей, наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей.
7. Маркетинговая среда – это:
а. Совокупность внутренних факторов среды фирмы;
б. Взаимодействие внешних и внутренних факторов деятельности предприятия;
в. Совокупность внешних сил, воздействующих на фирму;
г. Набор влияющих на фирму факторов, действующих извне.
8. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления – это …
а. Рынок промежуточных продавцов;
б. Международный рынок;
в. Рынок государственных учреждений;
г. Потребительский рынок;
д. Рынок производителей.
9. Факторы внешней среды фирма:
а. Может контролировать;
б. Контролирует частично;
в. Частично не контролирует;
г. Не может контролировать.
10. Содержание маркетинговой деятельности включает в себя:
а. Стратегический маркетинг, оперативный маркетинг, операционный маркетинг, аудит маркетинга;
б. Замеры объемов спроса, сегментацию рынка и выбор целевых сегментов, позиционирование товара и дифференциация конкурентных аналогов;
в. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга, внедрение маркетинговых мероприятий;
г. Маркетинговые исследования и маркетинговую информацию, маркетинговую среду, рынки товаров потребительского назначения.
11. Одной из основных задач службы управления маркетингом является:
а. Установление роли маркетинга в осуществлении предпринимательской деятельности;
б. Осуществление контроля за деятельностью предприятия и реализацией маркетинга;
в. Установление корпорационной культуры;
г. Установление области деятельности предприятия.
12. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет:
а. Выявить нижнюю границу цен;
б. Наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;
в. Установить верхнюю границу цены.
13. Используя рекламу товара, наиболее целесообразно создавать имидж предприятия на стадии:
а. Внедрения;
б. Роста;
в. Зрелости;
г. Спада.
14. Персональная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара благодаря:
а. Наличию обратной связи;
б. Широкому охвату потребителей;
в. Квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров;
г. Низким затратам.
15. Система координат «Темпы роста объемов продаж в отрасли / относительная доля рынка предприятия» используется при построении матрицы:
а. Мак – Кинзи;
б. Портера;
в. Бостонской консалтинговой группы;
г. Ансоффа.
16. Маркетинговый контроль включает:
а. Контроль объема продаж;
б. Контроль прибыли или убытков;
в. Контроль маркетинговой деятельности;
г. Контроль производственной, коммерческой и маркетинговой деятельности.
17. Маркетинг по телефону относится:
а. К паблисити;
б. Рекламе;
в. Персональной продаже;
г. Стимулированию сбыта.
18. Определите, согласно модели AIDA, в какой последовательности проходят психологические стадии покупателя до совершения покупки:
а. Внимание → желание → интерес → действие;
б. Внимание → интерес → желание → действие;
в. Желание → интерес → внимание → действие;
г. Интерес → внимание → желание → действие.
19. Конверсионный маркетинг связан с:
а. Наличием негативного спроса, когда большая часть потенциальных покупателей отвергает данный товар;
б. Товаров, на которые нет спроса;
в. Превращением потенциального спроса в реальный;
г. Снижением спроса на все виды товара в определенный период жизненного цикла;
20. Свои интересы в получении определенной прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счет:
а. Увеличение числа мест продажи товаров;
б. Правильной ценовой политики;
в. Рекламы;
г. Удовлетворения нужд и потребностей потребителей.
21. Сегментирование рынка проводится в целях:
а. Изучение поведения покупателей и потребителей товаров;
б. Установление обоснованной цены на товары;
в. Повышение эффективности рекламы;
г. Более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей.
22. Координация деятельности функциональных подразделений со стороны службы управления маркетингом необходима для:
а. Своевременной разработки новых товаров;
б. Более полного учета запросов потребителей;
в. Согласованной работы всех подразделений в процессе разработки и реализации стратегии маркетинга;
г. Обеспечения эффективной коммуникации.
23. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие, скорее всего, воспользуется:
а. Кабинетным исследованием;
б. Полевым исследованием;
в. Кабинетным и полевым исследованием.
24. Обувная фабрика провела сегментирование рынка, определила целевой рынок, провела позиционирование и изучила поведение потребителей на выбранном рынке. После этого она:
а. Будет выводить товары на рынок;
б. Разработает комплекс маркетинга;
в. Проведет рекламу своих товаров;
г. Будет искать стратегических партнеров.
25. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относится:
а. Возраст;
б. Цена товара;
в. Восприятие;
г. Образ жизни.
26. Новым товаром следует считать:
а. Товар, производство и продажа которого впервые организованы предприятием;
б. Товар, поступивший в сферу обращения и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей потребителей;
в. Товар, представленный на рынок и обладающий уникальными, только ему присущими свойствами.
27. Предприятие, осуществляющее разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы:
а. Определить емкость рынка;
б. Установить возможный объем продаж;
в. Выявить отношение потребителей;
г. Принять окончательное решение о запуске товара в серийное производство.
28. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:
а. Торговые агенты;
б. Брокеры;
в. Консигнаторы;
г. Дистрибьюторы.
29. Решением задач физического распределения товаров занимается:
а. Теория массового обслуживания;
б. Логистика;
в. Теория управления запасами.
30. Рынок товара, на котором существует его постоянный дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные усилия по приобретению данного товара, принято считать:
а. Дефицитным рынком;
б. Рынком продавца;
в. Рынком конкурента;
г. Рынком покупателя.
31. Макросреда маркетинга обусловлена:
а. Состоянием экономики, демографии, политики, прав, культуры, науки и техники, окружающей среды.
б. Деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
в. Существующим законодательством;
г. Деятельностью государственных органов управления.
32. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы:
а. Установить обоснованную цену на товары;
б. Достичь установленных целей маркетинга;
в. Обеспечить эффективность рекламы;
г. Создать новые товары.
33. Маркетинговое исследование – это:
а. Определение рыночной проблемы;
б. Исследование рынка;
в. Целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;
г. Исследование маркетинга.
34. Провести сегментирование рынка – это значит:
а. Выделить отдельные группы потребителей в соответствии с сформировавшимся спросом;
б. Изучить поведение потребителей, заинтересованных в определенных товарах и услугах;
в. Разделить рынок на отдельные группы потребителей;
г. Выделить отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут быть предложены соответствующий товар или комплекс маркетинга.
35. Какой из указанных товаров может удовлетворять несколько различных потребностей многих групп покупателей:
а. Шариковая ручка;
б. Велосипед;
в. Компьютер;
г. Мыло.
36. При отсутствии государственных закупок предпочтение отдается:
а. Методу контрактов;
б. Лизингу:
в. Франчайзингу;
г. Методу открытых торгов.
37. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие обычно получает максимальную прибыль от его продажи?
а. На этапе внедрения;
б. На этапе роста;
в. На этапе зрелости;
г. На этапе спада.
38. На этикетке товара указан штрих – код
Первые цифры этого штрих – кода определяют:
а. Код ассортиментной позиции;
б. Код ассортиментной группы;
в. Код предприятия;
г. Код государства.
39. При окончательном выборе канала распределения товаропроизводитель анализирует несколько факторов, однако определяющими является:
а. Необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;
б. Уровень концентрации покупателей на целевом рынке;
в. Соотношение между возможными расходами от создания и функционирования канала и получаемыми доходами;
г. Возможность увеличения емкости целевого рынка.
40. Реализуя маркетинг, предприятие:
а. Изучает рынок;
б. Проводит рекламу;
в. Обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время;
г. Направляет всю ее деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.
41. Микросреда маркетинга обусловлена:
а. Деятельность высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;
б. Состояние контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
в. Состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.
г. Деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.
42. Комплекс маркетинга включает в себя:
а. Рекламу, цену, товар, упаковку.
б. Товар, распределение, цену, коммуникацию;
в. Товарный знак, упаковку, цену, распределение;
г. Рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж.
43. Система маркетинговой информации предприятия включает в себя:
а. Сведения внутренней отчетности;
б. Внешнюю маркетинговую информацию.
в. Результаты маркетинговых исследований;
г. Все указанное выше.
44. Провести позиционирование товара на рынке означает:
а. Определить место данного товара на соответствующем сегменте с точки зрения его конкурентоспособности;
б. Установить возможный объем продаж товара;
в. Выявить отношение потенциальных покупателей к данному товару;
г. Установить группу потребителей, для которых может быть предназначен данный товар.
45. Процессу принятия решения о покупке, оценке и выборе приемлемого варианта товара предшествует:
а. Потребление;
б. Оценка товара;
в. Покупка;
г. Осознание потребности.
46. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается:
а. Время, в течение которого разрабатывается новый товар и осуществляется его массовое производство;
б. Интервал времени от момента запуска в массовое производство до момента снятия с производства;
в. Время, в течение которого товар находится на рынке;
г. Интервал времени от момента начала проведения пробных продаж до снятия с массового производства.
47. В матрице Бостонской консалтинговой группы товары - «дойные коровы» соответствуют жизненному циклу товара, находящемуся на стадии:
а. Внедрения;
б. Роста;
в. Зрелости;
г. Спада.
48. Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих:
а. Поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;
б. Поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей;
в. Поставку требуемых товаров в надлежащее время;
г. Поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах.
49. Брокер – это посредник, который:
а. Представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе;
б. Является членом товарной или фондовой биржи и действует от собственного имени и за собственный счет;
в. Покупает товар в собственность и продает его от своего имени.
г. Сводит покупателей и продавцов в целях совершения сделок.
50. На стадии внедрения товара на рынок:
а. Предпочтение может быть отдано ценовой политике, обеспечивающей получение максимальной прибыли;
б. Используется гибкая система скидок;
в. Преимущественно используется политика комплексных продаж.
51. Основными средствами продвижения товаров являются:
а. Реклама, спонсорство, выставки, пропаганда;
б. Персональная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки;
в. Реклама, общественные связи, персональная продажа, стимулирование продаж.
52. Наиболее простым и часто используемым методом установления затрат на рекламу является:
а. Метод фиксированного процента;
б. Метод конкурентного паритета;
в. Метод максимального дохода;
г. Метод соответствия целям и задачам предприятия.
53. Используя SWOT – анализ, предприятие:
а. Выявляет целевые рынки;
б. Определяет эффективность предпринимательской деятельности;
в. Проводит исследование внутренней и внешней среды маркетинга;
г. Определяет эффективность реализации маркетинга.
54. К рыночным структурам, благодаря функционированию которых обеспечивается купля и продажа контрактов на поставку товаров, относятся:
а. Аукционы;
б. Оптовые ярмарки;
в. Выставки;
г. Биржи.
55. Политику дифференциации цены товара наиболее целесообразно использовать на стадии:
а. Внедрения;
б. Роста;
в. Зрелости;
г. Спада.
56. Среди средств распространения рекламы с учетом степени их значимости для практического использования предпочтение отдается:
а. Телевидению;
б. Радио;
в. Газетам;
г. Плакатам.
57. В практике реализации прямого маркетинга наиболее широкое распространение получила такая форма как:
а. Маркетинг по каталогу;
б. Телефонный маркетинг;
в. Телемаркетинг;
г. Интерактивный маркетинг.
58. Какой из перечисленный ниже видов маркетинга используется при сниженном спросе, который с точки зрения общества расценивается как рациональный:
а. Ремаркетинг;
б. Синхромаркетинг;
в. Демаркетинг;
г. Противодействующий маркетинг.
59. В истории развития рынка известны следующие концепции маркетинга:
а. Совершенствования производства, совершенствования товара, концепция социально-этичного маркетинга, концепция социального развития общества;
б. Чистого маркетинга, социально – этичного маркетинга, совершенствования товара, совершенствования производства, интенсификации коммерческих усилий;
в. Совершенствование производства, концепция «слепого» маркетинга, совершенствования обмена;
г. Интенсификации коммерческих усилий, социального развития общества, чистого маркетинга, совершенствование производства.
60. К функции управления и контроля относятся:
а. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью;
б. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;
в. Стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;
г. Проведение товарной политики, организация товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОС – формирование спроса и СТИС – стимулирование сбыта.
61. Сбытовой функцией маркетинга является:
а. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью;
б. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;
в. Стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;
г. Проведение товарной политики, организация товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОС – формирование спроса и СТИС – стимулирование сбыта.
62. Утверждение «деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие организацию и ее конкурентов товарно-материальными ценностями, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг» характеризуют:
а. Конкурентов;
б. Поставщиков;
в. Контактные аудитории;
г. Посредников.
63. Укажите характеристику, которая не относится к политико-правовым факторам:
а. Законодательные акты, регулирующие взаимоотношения с посредниками;
б. Система налогообложения;
в. Интересы профсоюзов;
г. Законы, формирующие экономический базис государства.
64. Производственной функцией маркетинга является:
а. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью;
б. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;
в. Стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;
г. Проведение товарной политики, организация товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОС – формирование спроса и СТИС – стимулирование сбыта.
65. Отметьте, какое определение наиболее точно характеризует маркетинговую среду фирмы:
а. Набор переменных, действующих независимо от фирмы, но влияющих на ее отношения с покупателями;
б. Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения взаимовыгодного сотрудничества;
в. Силы и субъекты, оказывающие активное влияние на деятельность компании;
г. Внутренняя и внешняя среда, которые, в свою очередь, подразделяются на ряд влияющих факторов.
66. Покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственных учреждений – это …
а. Рынок промежуточных продавцов;
б. Международный рынок;
в. Рынок государственных учреждений;
г. Потребительский рынок;
д. Рынок производителей.
Использованная и рекомендуемая литература
Основная литература
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2009, – 672 с.
2. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2006. – 716 с.
4. Маркетинг: Учебник / Под ред. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2008. – 358 с.
5. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс / Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – 568 с.
6. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2008. – 656 с.
7. Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.
Дополнительная литература
8. Григорьев М.Н. Программные продукты в маркетинге: учебное пособие
/ М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2004. – 256 с.
9.Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Меликян О.М., Ребрикова Н.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Практикум. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2008. – 136 с.
10. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2008. – 300 с.
11. Мищенко А.П. Маркетинг: Учебное пособие. –М.: Кнорус, 2008. – 283 с.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: ИД «Дашков и К0», 2006. – 148 с.
13. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2008. – 240 с.
14. Ф. Котлер, Г. Армстронг. Основы маркетинга. Профессиональное издание. – М.: Вильямс, 2008. – 1072 с.
15. Ф. Котлер, В. Вонг, Дж. Сондерс, Г. Армстронг. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
[1] "Распродажа" на англ. и франц. языках.