ВСТУП. ПОНЯТТЯ ЕКОНОМІКИ ЯК НАУКИ 8 страница

Ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. К таким основам относится, что при кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

- учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации

- управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

- кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета

- все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета учитываются органами Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации

- органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

В соответствии с положением статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетов, входящих в его состав муниципальных образований финансовым (казначейским) органом субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием лицевых счетов главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенном между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования);

в) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением.».

Для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с Регламентом.

Если представленный расчетный документ соответствует требованиям орган Федерального казначейства проверяет наличие на счете бюджета свободного остатка средств, для расчета которого остаток средств «на едином счете бюджета», в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений.Если свободного остатка средств на счете бюджета недостаточно для исполнения расчетного документа, орган Федерального казначейства регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных документов и :

при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом возвращает финансовому органу расчетный документ с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства от финансового органа нескольких пакетов электронных документов, соответствующие пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени формирования пакетов электронных документов.

При недостаточности на лицевом счете бюджета средств для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный финансовым органом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.

В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и орган Федерального казначейства направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, предусмотренном подпунктами «б» и «в», получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе. Орган Федерального казначейства осуществляет контроль Заявки с учетом того, что код клиента по Сводному реестру в кодовой зоне Заявки не заполняется.

Прием платежных документов от получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на бумажном носителе для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в орган Федерального казначейства до 13-00 часов местного времени, а в электронном виде - до 16-00 часов местного времени.

Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) переданы органам Федерального казначейства, срок исполнения платежных документов, принятых от получателей средств) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается Соглашением с учетом времени, необходимого органам Федерального казначейства для осуществления процедур санкционирования.

Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, он регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и:

при представлении документа на бумажном носителе до 13-00 часов местного времени он возвращается клиенту в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов местного времени - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документа в орган Федерального казначейства, с приложением Протокола с указанием причины возврата;

при представлении документа в электронном виде до 16-00 часов местного времени орган Федерального казначейства информирует клиента Протоколом в электронном виде с указанием причины отказа в принятии документа к исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов местного времени - на следующий рабочий день. При этом, если документ представлялся на бумажном носителе, то он возвращается со штампом «Отклонено».

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в случае открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств осуществляется с доведением до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением: предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта РФ (местного бюджета); бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Доведение органами Федерального казначейства бюджетных данных осуществляется на основании Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований), главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования вправе обратиться в орган Федерального казначейства с инициативой об изменении порядка кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета.

 

 

Всі вчені погоджуються, що економіка відрізняється від інших наук тим, що не може дозволити собі чистого експерименту у лабораторних умовах. “ Полігоном “ для досліджень завжди буде якась країна, або її великий регіон, і, врешті-решт, людські долі. Це накладає на економіку, як науку, велику відповідальність і вимагає від неї впевненості у своїй правоті.

Той, хто починає вивчати економіку, повинен перш за все засвоїти таке важливе правило : не слід сприймати речі такими, якими вони здаються !!!Це правило можна проілюструвати такими прикладами :

1. Якщо всі фермери прекрасно працюють, і природа допомагає їм виростити небувалий врожай, то загальна сума доходів фермерів зменшиться.

2. Підвищення цін на один продукт може принести вигоду тим, хто з ним має справу ( виробник, продавець ), але якщо одночасно і однаково збільшуються ціни на всі товари, то від цього ніхто не виграє. Таке явище часто зустрічається в економіці країни. Це схоже на таку ситуацію : коли, спостерігаючи урочистий парад, всі стануть навшпиньки, то це нікому на принесе вигоди, хоча окрема людина могла б від цього виграти.

3. Те, що вважається розумним для окремої людини або фірми, іноді буває безглуздим для всієї нації або країни ( протизаплідні та наркотичні засоби ).

Взагалі, існує кілька визначень ЕКОНОМІКИ якнауки;

1. Економікає найбільшою сферою суспільних відносин, це наукова дисципліна, що займається вивченням народного господарства, його галузей, окремих підприємств, а також окремих елементів виробництва ( капітал, фонди, праця тощо ). Конкретно економіка підприємства - це наука про ефективність виробництва, шляхи і методи досягнення підприємством найкращих результатів при найменших витратах.

2.ЕКОНОМІКА – це наука про :

- прагнення та вміння заробити собі на прожиття;

- збільшення національного багатства;

- гроші, капітал, багатство;

- економічні закони, які регулюють виробництво, обмін, перерозподіл та споживання продукції протягом всього існування людства.

3. Але найчастіше вживають таке коротке та влучне визначення економіки :