ВСТУП. ПОНЯТТЯ ЕКОНОМІКИ ЯК НАУКИ 1 страница

Отдельные функции финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) по исполнению бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений заключенных между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований).

Отдельные функции финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) по исполнению бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений заключенных между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований).

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и

их изменений;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями, получателями средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную

надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных

на содержании Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов

 

4. Организация деятельности Коллегии Федерального казначейства, полномочия Коллегии.

Коллегия Федерального казначейства образовывается в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе».

Коллегия Федерального казначейства является постоянно действующим совещательным органом при руководителе и создается с целью коллегиальной выработки решений по актуальным вопросам деятельности казначейской системы Российской Федерации.

Коллегия в своей деятельности руководствуется Положением о Коллегии Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 01.09.05г. №155.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляет Административное управление Федерального казначейства.

Коллегия рассматривает и вырабатывает решения по отдельным наиболее важным вопросам деятельности Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Коллегия, в пределах своих полномочий, содействует реализации:

- задач совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

- проекта модернизации казначейской системы РФ.

На рассмотрение Коллегии, по мере необходимости, выносятся:

- информация о ходе выполнения поручений Федеральному казначейству, поступивших от Президента, Правительства, Минфина;

- отчеты о ходе выполнения мероприятий, необходимых для реализации Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства по субъектам РФ возложенных на них задач и функций;

- отчеты о работе структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ;

- замечания и предложения в адрес Федерального казначейства, высказанные в средствах массовой информации;

Персональный состав Коллегии утверждается приказом Федерального казначейства.

Коллегия образуется в количестве 18 членов Коллегии, из них руководителей территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ — не более 4 человек. Заместители руководителя Федерального казначейства являются членами Коллегии по должности. Персональный состав Коллегии определяется руководителем Федерального казначейства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с их руководителями.

Председателем Коллегии является руководитель Федерального казначейства. Председатель Коллегии руководит работой Коллегии. Основной формой деятельности Коллегии является заседание.

Текущую работу Коллегии организует секретарь Коллегии, являющийся сотрудником Административного управления центрального аппарата Федерального казначейства.

Члены Коллегии обязаны лично участвовать в заседаниях Коллегии; представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в случае невозможности личного участия в заседании Коллегии; в соответствии с планом работы Коллегии обеспечивать проработку вопросов и подготовку проектов решений по ним; обеспечивать выполнение решений Коллегии, при необходимости информируя письменно руководителя Федерального казначейства о ходе их выполнения.

Член Коллегии имеет право привлекать начальников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии; вносить на рассмотрение внеплановые вопросы, требующие срочного обсуждения на Коллегии; принимать участие в совещаниях по выполнению решений Коллегии, проводимых начальниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителями территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ, требовать от них принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решений Коллегии; вносить в письменном виде на рассмотрение Коллегии свое аргументированное мнение по обсуждаемым вопросам в случае отличия его от изложенного в предлагаемом проекте решения Коллегии.

Работа Коллегии осуществляется в соответствии: с планами работы, утверждаемыми на каждое полугодие.После утверждения план работы Коллегии доводится до всех членов Коллегии, начальников управлений центрального аппарата и, при необходимости, управлений Федерального казначейства по субъектам РФ.

Предлагаемая повестка очередного заседания Коллегии составляется секретарем Коллегии на основании плана работы Коллегии, указаний председателя Коллегии и рассылается членам Коллегии, другим заинтересованным лицам за две недели до заседания. Окончательная повестка заседания Коллегии, включая предложения о рассмотрении дополнительных вопросов, утверждается на заседаниях Коллегии.

Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются секретарем Коллегии совместно с управлениями, ответственными за соответствующие направления работы, в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками управлений Федерального казначейства и заместителем руководителя.

На рассмотрение Коллегии представляются следующие материалы:

- справка и приложения к ней (справка подписывается лицом, ответственным за подготовку вопроса, и должна содержать краткое изложение вопроса и обоснование предложений, включенных в проект решения Коллегии);

- проекты решений Коллегии по рассматриваемым вопросам.

Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Коллегии может быть созвано в любое время. Повестка такого заседания, при недостатке времени ее рассылки, может быть объявлена при открытии заседания. В заседаниях Коллегии участвуют ее члены и лица, приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Состав лиц, приглашенных на заседание Коллегии, определяется председателем по представлению лиц, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса. При подведении итогов деятельности Федерального казначейства и постановки задач на определенный период проводятся расширенные заседания Коллегии с привлечением всех руководителей управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также с приглашением руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Решения на заседаниях принимаются большинством голосов членов Коллегии, присутствующих на заседании. Для доработки решений и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний, Коллегия образует рабочие группы из своего состава с привлечением заинтересованных лиц.

Решения Коллегии оформляются протоколом заседания Коллегии. Протокол оформляется секретарем Коллегии в недельный срок после заседания Коллегии и подписывается председателем Коллегии. К протоколу прилагаются все материалы, подготовленные к заседанию Коллегии.

 

5. Основные направления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства в 2011 г.

В 2011 г. мероприятия по реализации стратегических задач, как и ранее в 2010 г., представлены в Стратегической карте Казначейства России.

В основу запланированного на 2011 г. 31 мероприятия легли стратегические задачи Федерального казначейства до 2015 г. Некоторые из этих мероприятий направлены на завершение ранее начатых проектов, такие, как оценка результативности деятельности, проведение антикоррупционных мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов. Иные — направлены на подготовку к реализации крупных проектов в последующие годы, например кассовое обслуживание с 2012 г. бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Есть и совершенно новые направления. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в условиях перехода к программному бюджету; разработку и внедрение новых механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ.

С 1 января 2012 г. в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В 2011 г. планируется отработать основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов обязательного медицинского страхования в тестовом режиме в 2–3 регионах.

С 2012 г.будет действовать Официальный сайта в сети Интернет и на нём будет размещаться информация о государственном или муниципальном учреждении, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются. Уже разработан порядок представления информации для размещения на сайте, определены требования к информационной системе, состав и правила размещения информации.

ФК обязано обеспечить в 2011 г. выдачу сертификатов ключей ЭЦП и провести пилотное внедрение системы.

Развитие Казначейства России невозможно без перехода на современные технологии обслуживания участников бюджетного процесса. В этих целях Федеральное казначейство реализует систему СУФД-онлайн (система удаленного финансового документа), которая способна обеспечивать взаимодействие участников бюджетного процесса с органами Федерального казначейства в режиме онлайн с использованием глобальной сети Интернет. В настоящее время СУФД-онлайн переведена в постоянную эксплуатацию в трех регионах. Тиражирование системы во всех органах Федерального казначейства на всей территории страны запланировано во втором полугодии 2011 г.

Будет изменен порядок предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня. Средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта Российской Федерации, сформированной накануне по заявкам субъектов Российской Федерации на кассовый расход. В 2011 г. будет осуществлена подготовка нормативно-правовой документации по данному вопросу. В 2012 г. запланирована реализация указанного механизма в порядке эксперимента с некоторыми главными распорядителями средств федерального бюджета. Одновременно будут внедряться современные методы краткосрочного кредитования субъектов Российской Федерации под процентную ставку, устанавливаемую федеральным законодателем. В 2011 г. планируется разработка проектов нормативных документов по вопросу предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, создание организационно-технологической инфраструктуры и апробация на пилотном проекте в тестовом режиме в отдельных территориальных органах Федерального казначейства.

Большинство перечисленных направлений работы требуют серьёзного правового регулирования деятельности Казначейства России. В 2011 г. следует нормативно урегулировать новый порядок по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджетов публично-правовых образований.

В свете перехода к программному бюджету потребуется пересмотр принципов санкционирования и уточнение нормативных актов. Требуется одобрение концепции о преобразовании Казначейства России к 2017 г. в так называемый «бюджетный банк».

Все вышеперечисленные мероприятия предстоит выполнять параллельно с задачей - в течение трех лет сократить численность работников Федерального казначейства в пределах 20%. Казначейством принята концепция оптимизации. В ближайшие три года запланирована реорганизация двух тысяч отделений путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к Управлениям. В рамках оптимизации функций Федерального казначейства стоит задача формирования Межрегионального операционного управления Федерального казначейства. Это новое управление - это орган, который будет обслуживать главных распорядителей средств федерального бюджета и выполнять централизованные учетные и платежные функции. В настоящее время уже утверждено Положение о Межрегиональном операционном управлении, проведена реорганизация отделений в ряде субъектов РФ, которые являются отделами УФК.

6. Организация работы органов Федерального казначейства в режиме функционирования единого счета федерального бюджета (Порядок управления

операциями со средствами на едином счете федерального бюджета утвержден приказом ФК №210 от 14.09.2009г.)

Единый счет федерального бюджета представляет собой совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству на балансовом счете №40105 «Средства федерального бюджета» в Центральном банке Российской Федерации, и управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

На счет, открытый в банке Федеральному казначейству на балансовом счете №40105, зачисляются доходы федерального бюджета, перечисленные со счетов, открытых УФК на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», неиспользованные остатки средств на счетах УФК, открытых на балансовом счете № 40105, возвраты предоставленных Российской Федерацией кредитов и займов, восстановления кассовых расходов, а также другие поступления в федеральный бюджет.

На счет, открытый УФК на балансовом счете № 40105, зачисляются средства федерального бюджета, перечисленные со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105, восстановления кассовых расходов, а также другие поступления в федеральный бюджет. Федеральное казначейство осуществляет кассовые выплаты с открытого ему счета на балансовом счете № 40105. УФК осуществляют кассовые выплаты с открытых им счетов на балансовом счете № 40105.

Перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет со счетов, открытых УФК на балансовом счете № 40101, на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счет № 40105, осуществляется УФК ежедневно не позднее 16 часов местного времени. УФК ежедневно, не позднее 16 часов 30 минут местного времени, направляют в банк расчетный документ на списание остатка неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета, открытого УФК на балансовом счете № 40105, на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105.

Средства со счета Федерального казначейства перечисляются на счета УФК на основании Консолидированных заявок.

УФК выполняют функции по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета исключительно за счет средств, поступивших на счета №40105 в соответствии с Консолидированными заявками. Выполнение УФК функции по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета за счет иных поступлений на счета УФК не допускается.

В случае недостаточности на счете УФК № 40101 средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей, необходимая сумма перечисляется со счета Федерального казначейства на балансовом счете № 40105 на счет № 40101 на основании отдельной Консолидированной заявки.

Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства на балансовом счете № 40105, на счет УФК на балансовом счете № 40105 составляется на основании Заявок на кассовый расход и Заявок на получение наличных денег, представленных в УФК и ОФК получателями средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Отделения УФК направляют в УФК в электронном виде с применением электронной цифровой подписи прошедшие в контроль Заявки на кассовый расход, Заявки на возврат, Заявки на получение наличных денег до 15 часов местного времени текущего рабочего дня (в дни, предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 14 часов местного времени). УФК до 16 часов местного времени текущего рабочего дня (в дни, предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 15 часов местного времени) составляет и направляет в электронном виде с применением ЭЦП Консолидированную заявку в Федеральное казначейство.

Ответственность за соответствие суммы, указываемой в Консолидированной заявке, направляемой УФК в Федеральное казначейство, предполагаемым кассовым выплатам возлагается на руководителя УФК.

По решению руководителя УФК в течение текущего рабочего дня в Федеральное казначейство может быть направлена дополнительная Консолидированная заявка на осуществление кассовых выплат из федерального бюджета с указанием обосновывающей информации в поле «Примечание». Решение о перечислении средств федерального бюджета по дополнительной Консолидированной заявке принимается заместителем руководителя Федерального казначейства, к полномочиям которого относится принятие данных решений, или уполномоченным им лицом.

Федеральное казначейство, по мере поступления в течение текущего рабочего дня Консолидированных заявок от УФК, проверяет правильность их формирования на наличие в представленных Консолидированных заявках реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению УФК, а также их соответствие друг другу и иной имеющейся в Федеральном казначействе информации. Если содержание Консолидированной заявки не соответствует установленным требованиям, Федеральное казначейство регистрирует ее в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет УФК Протокол в электронном виде с применением ЭЦП, в котором указывается причина возврата.

Если Консолидированная заявка соответствует требованиям, Федеральное казначейство осуществляет подготовку и направление в учреждение ЦБ РФ расчетного документа на перечисление средств со счета Федерального казначейства на балансовом счете № 40105, на счет УФК на балансовом счете № 40105 (на балансовом счете № 40101).

Консолидированная заявка может быть отозвана до момента начала формирования Федеральным казначейством расчетного документа. Для отзыва Консолидированной заявки УФК представляет в Федеральное казначейство в электронном виде Запрос на аннулирование заявки. Если Запрос на аннулирование заявки соответствует требованиям, Федеральное казначейство отклоняет Консолидированную заявку, указанную в Запросе, регистрирует представленную Консолидированную заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет в УФК Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата Консолидированной заявки.

 

7. Основы исполнения федерального бюджета

Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета возлагается на МФ РФ. Часть функций по организации исполнения федерального бюджета переданы Федеральному казначейству. Порядок исполнения бюджета по расходам устанавливается МФ РФ.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливается МФ РФ.

Составление и ведение кассового плана осуществляются Федеральным казначейством.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает (ст.218 БК РФ):

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджетов на счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.

Для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации открываются счета на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, на который согласно ст. 40 Бюджетного кодекса РФ подлежат зачислению доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Для осуществления расходов получателям бюджетных средств доводятся:

- бюджетные ассигнования – для исполнения публичных нормативных обязательств;

- лимиты бюджетных обязательств – для принятия и исполнения бюджетных обязательств гражданско-правового характера.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает (ст.219 БК РФ):

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Единый счет федерального бюджета открыт Федеральному казначейству на балансовом счете 40105 в Центральном банке Российской Федерации.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

8. Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (Приказ МФ РФ от 15.08.2008г. № 80н)

Сводный реестр - структурированный перечень сведений об участниках бюджетного процесса: главных распорядителях; распорядителях; получателях средств федерального бюджета; главных администраторах доходов; администраторах доходов; главных администраторах источников финансирования дефицита; администраторах источников финансирования дефицита

В Сводном реестре указываются их бюджетные полномочия, что является необходимым условием открытия им Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства лицевого счета.

Сводный реестр ведется Федеральным казначейством в целях централизованного учета участников бюджетного процесса и его использования для обеспечения организации исполнения федерального бюджета.

Ведение Сводного реестра осуществляется путем включения и исключения участников бюджетного процесса из Сводного реестра, изменения их реквизитов.

Сводный реестр содержит следующие реквизиты участников бюджетного процесса (См. бланк):

Для включения в Сводный реестр реквизитов или изменения реквизитов в Сводном реестре главные распорядители, главные администраторы доходов или главные администраторы источников финансирования дефицита представляют в Федеральное казначейство на бумажном носителе Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре, подписанной руководителем главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита.