Грецов А.Г. Раскрой свои способности. СПб. 2004.
План
Конспект № 6. Психология эмоций, способностей и воли человека.
Обучение длительного скольжения на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу.
Обучение наклону туловища и разгибанию рук при отталкивании в одновременном 2-х шажном ходе.
Конспект урока
по лыжной подготовке проведенного в ___ классе.
Задачи:
Время: 90 мин.
Место проведения: Специально отведенная лыжня
Оборудование: Лыжи, лыжные палки.
Дата:_______
1. Общая характеристика, виды эмоций и чувств. Формы проявления чувств.
2. Общая характеристика и структура способностей. Теории способностей психологов Теплова, Рубинштейна С.Л..
3. Сущность умственных способностей. Структура умственных способностей. Виды умственных способностей. Формы проявления умственных способностей.
4. Индивидуальные различия в способностях детей. Формы проявления способностей. Особенности развития творческих способностей детей.
5. Характеристика понятия воля, определение и описание волевых качеств личности. Функции воли, волевые акты и их признаки. Характеристика основных волевых качеств человека.
Основная литература.
1. Бабаева, Ю.Д. Одаренный ребенок за компьютером [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский. – М., 2003.
3. Гильбух, Ю.З. Односторонняя умственная одаренность [Текст] / Ю.З. Гильбух // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность : хрестоматия : учеб. пособие для студентов пед. вузов ; сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 2001. – С. 296 – 299.
4. Голубева Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность. Феникс 2005.
5. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб., 2007.
6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности: Питер; СПб.; 2009
7. Ландау, Э. Одаренность требует мужества. Психологическое сопровождение одаренного ребенка [Текст] / Э. Ландау. – М., 2002.
8. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников [Текст] / Н.С. Лейтес. – М., 2000.
9. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] / А.И. Савенков. – М., 2000.
10. Савенков, А.И. Путь в неизведанное: Как развивать свои исследовательские способности [Текст] / А.И. Савенков. – М., 2005.
11. Тюленев П.В. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 1. Программа АОСЭР: «Каждой семье – одаренных и талантливых детей». «Наука Интеллектика». - М.: 2011.-164 с.
12. Фокина, Е.А. Одаренные дети в коллективе сверстников [Текст] / Е.А. Фокина // Одаренный ребенок. – 2002 – № 2.
13. Штерн, В. Понятие и задачи испытания умственной одаренности [Текст] / В. Штерн // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность : хрестоматия : учеб. пособие для студентов пед. вузов ; сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 2001. – С. 299 – 302.