Грецов А.Г. Раскрой свои способности. СПб. 2004.

План

1. Общая характеристика и структура способностей. Теории способностей психологов Теплова, Рубинштейна.

2. Сущность умственных способностей. Структура умственных способностей. Виды умственных способностей. Формы проявления умственных способностей.

3. Индивидуальные различия в способностях детей. Особенности развития творческих способностей детей.

4. Характеристика понятия воля, определение и описание волевых качеств личности. Функции воли, волевые акты и их признаки. Характеристика основных волевых качеств человека.

 

Основная литература.

1. Бабаева, Ю.Д. Одаренный ребенок за компьютером [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский. – М., 2003.

3. Гильбух, Ю.З. Односторонняя умственная одаренность [Текст] / Ю.З. Гильбух // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность : хрестоматия : учеб. пособие для студентов пед. вузов ; сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 2001. – С. 296 – 299.

4. Голубева Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность. Феникс 2005.

5. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб., 2007.

6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности: Питер; СПб.; 2009

7. Ландау, Э. Одаренность требует мужества. Психологическое сопровождение одаренного ребенка [Текст] / Э. Ландау. – М., 2002.

8. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников [Текст] / Н.С. Лейтес. – М., 2000.

9. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] / А.И. Савенков. – М., 2000.

10. Савенков, А.И. Путь в неизведанное: Как развивать свои исследовательские способности [Текст] / А.И. Савенков. – М., 2005.

11. Тюленев П.В. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 1. Программа АОСЭР: «Каждой семье – одаренных и талантливых детей». «Наука Интеллектика». - М.: 2011.-164 с.

12. Фокина, Е.А. Одаренные дети в коллективе сверстников [Текст] / Е.А. Фокина // Одаренный ребенок. – 2002 – № 2.

13. Штерн, В. Понятие и задачи испытания умственной одаренности [Текст] / В. Штерн // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность : хрестоматия : учеб. пособие для студентов пед. вузов ; сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 2001. – С. 299 – 302.