Развивающая

Гурвич Ангелины Львовны

ПЕРЕЛІК РЕКОМЕНДОВАНИХ ДЖЕРЕЛ

 

1 Коцкулич Я.С. Буріння нафтових і газових свердловин: Підручник / Я.С. Коцкулич, Я.М. Кочкодан.– Коломия: ВПТ «Вік», 1999. – 504с.

2 Коцкулич Я.С. Закінчування свердловин: Підручник / Я.С. Коцкулич, О.В. Тіщенко. – К.: “Інтерпрес ЛТД”, 2004. – 366 с.

3 Ясов В.Г. Осложнения в бурении / В.Г. Ясов, М.А. Мислюк. – М.: Недра, 1991. – 334 с.

4 Яремійчук Р. Освоєння та дослідження свердловин / Р. Яремійчук, В. Возний. – Львів, 1994. – 440с.

5 Мислюк М.А. Буріння свердловин: Довідник у 5 т.: Т.1: Загальні відомості. Бурові установки. Обладнання та інструменти. / М.А. Мислюк, І.Й. Рибчич, Р.С. Яремійчук. – К.: Інтерпрес ЛТД, 2004. – 367 с.

6 Мислюк М.А. Буріння свердловин: Довідник у 5 т.: Т. 2: Промивання свердловин. Відробка доліт. / М.А. Мислюк, І.Й. Рибчич, Р.С. Яремійчук. – К.: Інтерпрес ЛТД, 2004. – 303 с.

7 Мислюк М.А. Буріння свердловин: Довідник у 5 т.: Т. 3: Вертикальне та скероване буріння / М.А. Мислюк, І.Й. Рибчич, Р.С. Яремійчук. – К.: Інтерпрес ЛТД, 2004. – 294 с.

8 Мислюк М.А. Буріння свердловин: Довідник у 5 т.: Т. 5: Ускладнення. Аварії. Екологія. / М.А. Мислюк, І.Й. Рибчич, Р.С. Яремійчук. – К.: Інтерпрес ЛТД, 2004. – 376 с.

9 Геологорозвідувальна справа: гірничі, підривні, бурові роботи: підруч. / К.Л.Ларін, Г.Ф.Виноградов, В.С.Шабатін, І.П.Соколов. - К.: Либідь, 1996. - 336 с.

 

 

Дата: 21 сентября 2012 года

Оценка: _____________

 

 

Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: ____________

 

Тема воспитательного занятия:

«Мой класс – мои друзья»

Задачи:

1. Образовательная:

Разъяснить учащимся понятия «дружба», «друг»; Провести работу в группах для сплочения детского коллектива.

2. Воспитательная:

Воспитывать у учащихся нравственные положительные качества, учить правильному общению со сверстниками.

Рразвивать речь, логическое мышление, воображение, словарный запас и кругозор.

Оборудование:

- Иллюстрации

- видео

- презентация

- иллюстрации для игры «Найди пару»

 

Форма занятия:

Устный журнал

 

Используемая литература:

Пегги Пост «Этикет»
· И.А. Панкеев «Энциклопедия этикета для детей»
· В. Пивовар «Энциклопедия хороших манер»

 

Этапы Содержание Примечание
I Организация учащихся 1) Приветствие   2) Вступительное слово по теме(1-2 мин)   II. Основная часть (~ 30 минут) 1) Создание устного журнала.   2) Первая страница (Что такое дружба?)   3) Вторая страница (Мудрые слова о дружбе)   4) Третья страница     5) Четвёртая страница (Уголок мультфильмов)   6) Пятая страница (Круг добрых слов)     III. Подведение итогов. (~ 5 минут)     Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Львовна. Я очень рада вас всех видеть – присаживайтесь.   Как вы все подросли за лето. Стали старше, взрослее. Наверняка у вас было очень хорошее лето и теперь вы готовы к новому учебному году.   Итак, ребята, сегодня я предлагаю вам вместе со мной стать редакторами небольшого журнала. Ребята, вы знаете кто такие редакторы?   Именно, ребята. Вот и мы займёмся созданием такого журнала. Но он будет не обычным, а тематическим. И для того, чтобы узнать его название, давайте разгадаем шифр. Разделитесь на 5 команд.: каждый ряд – одна команда. Я выдам вам шифр. И, пока звучит музыка, вам надо его разгадать. Вам нужно увидеть слово, которое спряталось среди этих букв.     Итак, ребята, какая же тема у нашего журнала? Верно, темой нашего устного журнала будет «Мой класс – мои друзья». И я буду создавать его вместе с вами, как главный редактор. А теперь внимание – я открываю первую страницу нашего журнала.   Ребята, с чего лучше всего начать наш журнал про дружбу? Верно – начинать надо с того что вообще такое «дружба». Давайте найдём собственное определение – что такое дружба в вашем понимании, ребята? А можно ли подобрать синонимы к слову «друг»?     Верно. Какие вы молодцы. Мы с вами выяснили что такое дружба и теперь можем дать её точное определение. Ребята, как вы знаете, испокон веков люди дружат и очень ценят дружбу. И есть даже праздник дружбы – он празднуется 9 июня. Это международный праздник.   Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда. Если рядом друзья настоящие!   Ребята, а что для вас – настоящий друг? Это ведь не просто человек, который играет с вами в один и те же игры – это наверняка что-то большее. Давайте об этом и будет вторая страница нашего журнала. Ребята, я попросила вас принести к сегодняшнему уроку крылатые фразы и высказывания о друзьях и дружбе. Давайте каждый из вас прочитает три или четыре самых красивых из них. Я могу начать: Настоящая дружба правдива и отважна. Иоганн Фридрих Шиллер     Ну а теперь, ребята, прочитайте выражения, которые подобрали вы.   Молодцы, ребята – как много красивых крылатых фраз вы подобрали. А теперь давайте обратим внимание на доску – тут вы видите всевозможные качества, присущие человеку. Отберите из них те, которыми должны обладать настоящие друзья и повесьте на левую часть доски. Итак, ребята, а теперь давайте зачитаем то, что у вас получилось. Молодцы. Теперь, ребята, вы знаете какие черты характера должны быть у настоящих друзей и, я надеюсь, вы будете в себе их воспитывать, чтобы в сложную минуту протянуть руку своему товарищу и мы отнесли их на отдельную часть доски. Но, ребята, ведь у нас остались ещё качества.   Ребята, а как вы думаете –эти черты характера могут считаться для дружбы нежелательными? Верно. Когда один человек завидует другому, не хочет поделиться с ним, не желает поддержать в трудную минуту, то от этого дружба разваливается. Об этом и будет третья страница нашего устного журнала. Сейчас мои коллеги покажут вам маленькую инсценировку, а вы скажете: правильно ли поступают подруги, или нет. Долгорукова Анастасия Ивановна (А.И.); Петрова Анастасия Александровна (А.А.) А.И.: Настя, привет. Слушай, а ты не могла бы мне помочь с этой задачей, пожалуйста? Мы же подруги. А.А.: А что – разве там есть что-то сложное? А.И.: Да, я никак не могу понять что делать в этом действии. А.А.: Слушай, я сама тут не могу разобраться. Не мешай – попробуй сама решить! Ну, ребята, давайте выясним – что было неправильно в этом диалоге? Почему так нельзя было поступать с подругой. А теперь выберите двух ребят из каждой команды и им надо будет составить друг с другом подобный небольшой диалог о дружбе. Молодцы, ребята. Мы выяснили какие же черты характера мешают людям завести друзей и, я надеюсь, что вы никогда не дадите им взять вверх над своим поведением.     Ребята, а каких друзей из мультфильмов вы помните? Верно. Смотрите, ребята, как их много. Но у нас на доске друзья потерялись. Давайте поможем им снова найти друг друга. Вы будете выходить к доске и составлять пары.   Итак ребята, давайте посмотрим какие пары у нас получились. Молодцы, теперь все друзья снова вместе. Что же ребята, я рада, что мы с вами помогли друзьям снова быть вместе и всё сделали правильно. А теперь давайте вспомним какие-нибудь песни из мультфильмов, из которых пришли эти персонажи. (Если я чешу в затылке…; Песня Чебурашки; Кабы не было зимы и т.д.)   А мы с вами, ребята, продолжаем составлять наш устный журнал – смотрите, мы уже дошли до пятой страницы. На этой странице мы будем говорить друг другу добрые слова (физминутка). Для этого я попрошу вас подняться со своих мест. Я кину одному из вас мячик, и вы должны будете по цепочке передавать его, говоря тому, кому вы его кидаете, добрые слова. Только кидайте аккуратно и не сильно, чтобы ничего не задеть. Как много вы вспомнили добрых слов, ребята. Молодцы. Я уверена, что всем было очень и очень приятно их услышать. Присаживайтесь, пожалуйста.   Что-же, ребята вот и подошёл к концу наш небольшой устный журнал «Мой класс – мои друзья». Кто мне скажет – что мы узнали сегодня о дружбе? Молодцы. А завершить сегодняшнее занятие я хочу правилами дружбы, которые были составлены великим педагогом – Василием Ивановичем Сухомлинским: – Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту значит нравственно готовить себя к предательству. – Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. – Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен. – Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.   Давайте и правда, ребята, все будем жить дружно, как говорил Кот Леопольд. Ваш класс – это ваши друзья и товарищи, которые помогут вам в трудную минуту. До свидания, ребята, мне было очень приятно провести у вас занятие и я надеюсь, что вы вынесете для себя что-то важное с сегодняшнего занятия. Всего вам доброго и спасибо.   Редактор — тот, кто составляет содержание издания (книги, журнала, газеты и т. п.). Редактор правит, переписывает, «наводит лоск» на творение известных (и не очень) журналистов.   Игра «Зашифрованное слово» («Друг», «Дружба», «Приятель», «Товарищ», «Одноклассник»)   (Мои друзья; мой класс – мои друзья) 1 слайд   2 слайд Дать определение понятию «дружба», «друг» Дружок, приятель, товарищ, союзник… Учащиеся отвечают 3 слайд     Учащиеся читают подобранные выражения, я задаю им вопросы «Как он понимает это выражение? почему выбрал именно его?» Слова: Завистливость, смелость, доброта, щедрость, лживость, хитрость, дружелюбие, злость, трусость, общительность, честность, грубость. Ответ учеников: Да 4 слайд Ребята придумывают диалоги и отыгрывают их. Мы вместе выясняем что было верно, а что нет. Вини пух и Пятачок, Малыш и Карлсон…. Я снова включаю музыку, ребята выполняют задание. На доске: Вини-пух и Пятачок; Малыш и Карлсон; Гена и Чебурашка; Иван и Конёк-горбунок; Шарик и Матроскин; Котёнок Гав и Шарик; Крош и Ёжик; Кай и Герда.   6 слайд   Ребята выполняют задание вместе со мной.