Введение
Низкопольные автобусы Москвы и их проблемы
В начале 2000-х годов начался процесс внедрения низкопольных автобусов. Первым в России низкопольным автобусом стал Лиаз 5292.00.
Но, увы, они не оправдали себя. Сказывалось не опытность завода проектировать автобусы такого класса. Однако все на этом не закончилось, и Ликинский завод продолжил эксперименты. И в 2007 году был представлен Лиаз 5292.20. На сей раз был заключен договор с немецкой фирмой MAN, однако модификация по большому счету тоже вышла неудачной. Почему? Все очень просто – двигатель MAN не отвечал требованиям российских дорог и постепенно приходил в негодность, так же крайняя неудачная система вентиляции, низкий уровень шумоизоляции и дешевая отделка салона. Автобус не мог эксплуатироваться долго
Затем вышла 21-я и 22-я модификация. Наконец-то появился кондиционер, прекрасная шумоизоляция. Но отделка салона по-прежнему не внушает доверия. Уровень самой сборки не на самом высоком уровне, местами не докручены винтики, не работающая электроника и это не все. Но именно эти автобусы сейчас осуществляют большую долю перевозки.
Однако есть и другие заводы, которые собирают низкопольные автобусы: Волжанин, Голаз, Нефаз. Волжанин собирают свои машины на шасси Skania. Рассмотрим Волжанин Ситиритм, так как они полностью низкопольные. Автобус выпускается в нескольких вариантах: 12, 15 и 18 метровый. В Москве же в основном эксплуатируются 3-х осники. Однако, в ходе эксплуатации было обнаружено множество проблем:
-крайне неудачное планирование мест. Все дело в том, что на корме куча свободного пространства, которое можно было бы выделить для сидений
-Слабый уровень вентиляции
-Очень слабы уровень отделки
-Из-за больших габаритов, уступает маневренности другим 3-х осникам
Голицинский автобусный завод производит в основном автобусы полунизкопольные и автобусы пригородного и междугороднего сообщения.
Нефтекамский завод также производит низкопольные автобусы, но в Москве их нет, поэтому оставим продукцию завода за рамками.