Билет 30

1. Что такое расчетно-снабженческие единицы. Что к ним относится.

Потребность в материальных средствах, обеспеченность ими исчисляется в расчетно-снабженческих единицах, а также других единицах измерения.

К расчетно-снабженческим единицам относятся:

- боевой комплект,

- заправка горючего,

- суточная дача,

- комплект,

- зарядка.

Их состав и количественные показатели (масса, объем и т.п.) в расчете на одного военнослужащего или на единицу вооружения и техники являются величинами постоянными.

Боев. комплект– установлен. количество боеприпасов на единицу вооружения (автомат, карабин, винтовку, пистолет, пулемет, миномет, орудие и др.) или на боевую машину (танк, реактивн. систему залпов. огня, боев. машину пехоты, бронетранспортер).

Заправка горючего - его количество, вмещающееся в топл. систему машины (агрегата) или обеспечивающие установленный запас её хода (работы).

Суточная дача - количество продовольствия, положенное по установленным нормам для питания одного человека в сутки.

Комплект- набор принадлежностей (инструментов, запасн. частей, предметов вещев. и друг. имущества), составленный по определ. перечню и в установленных количествах.

Зарядка - количество специальных веществ (твердых, жидких, растворов и т.п.), которое вмещается в основные емкости специальных машин и приборов.

2. Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗиЛ-131.

Головка блока цилиндров из алюминиев. сплава со вставными седлами и направляющ. клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров 17 болтами.

Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанное число 17.

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать динамометрич. ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиев. головка блока при нагреве увеличивается по высоте значительно больше, чем стальные болты, крепящие ее. При прогреве двигателя затяжка головки блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок блока должны быть затянуты на холодном двигателе; момент затяжки должен составлять 9—11 кгс-м, причем при температуре двигателя около 0°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (9 кгс-м), а при температуре от 20 до 25°С — ближе к верхнему пределу (11 кгс-м). Запрещается подтягивать болты крепления головки блока цилиндров при температуре двигателя ниже 0°С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем проводить подтяжку.