Адресат

Гриф ограничения доступа к документу

Место составления или издания

Реквизит "Место составления или издания" располагают на общем бланке под реквизитами "Дата" и "Регистрационный индекс".

Оформляется этот реквизит в соответствии с административно-территориальным устройством Республики Беларусь;

 

Реквизит "Гриф ограничения доступа к документу" размещается в правом верхнем углу документа, т.е. в заголовочной части документа выше реквизитов "Адресат" или "Гриф утверждения", но не выше наименования организации на бланке.

Грифы ограничения доступа к документу "Для служебного пользования" (официальный), "Не подлежит оглашению", "Не для печати", "Конфиденциально" проставляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь и располагаются всегда на первом листе документа без кавычек.

Если необходимо указать номер экземпляра, он проставляется ниже грифа ограничения доступа через полтора интервала и центрируется по отношению к нему.

Например: Для служебного пользования

Экз. № 2

Если документ имеет ограничения доступа, на нем указывается место нахождения каждого экземпляра. На обратной стороне последнего листа в правой нижней части проекта документа делается запись с указанием адресатов, которым направлены соответствующие экземпляры документа с грифом ограничения доступа.

Например:

Экз. № 1 - В дело. Подпись. 03.10.2005

Экз. № 2 - В ФПБ. Подпись. 04.10.2005

 

Реквизит "Адресат" используется преимущественно в различных формах
переписки. Поэтому важным является знание порядка адресования документа.
Адресование указание получателя предназначаемой документной информации, производится на документах, отправляемых в другие организации, представляемых руководству и передаваемых в структурные подразделения.

Каждая составная часть реквизита "Адресат" наименование организации, структурного подразделения, должности, фамилия с инициалами лица, которому адресуется документ, и почтовый адрес организации - должна печататься в правом верхнем углу страницы флаговым способом.

Реквизит "Адресат" максимально может состоять из следующих составных частей: наименование организации, указание должности получателя, фамилии и инициалов.

При оформлении реквизита "Адресат" на документах, направляемых организациям, их названия указываются в именительном падеже.

Например: Могилевское областное

объединение профсоюзов

Допускается адресование документов конкретному должностному лицу. В этом случае наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном падеже.

Например:

Могилевское областное

объединение профсоюзов

Заведующему финансово-

экономическим отделом

Столярову М.В.

Если документ адресуется непосредственно руководителю организации, то наименование организации должно входить в состав наименования должности адресата.

Например: Председателю Могилевского областного

объединения профсоюзов

Чиканову Л.Г.

Конкретному лицу документ адресуют в тех случаях, когда отправитель уверен, что именно это лицо должно быть ознакомлено с его содержанием.

Под наименованием адресата должен указываться его полный адрес: улица, номер дома без знака "№" и сокращенного слова "дом" (д.), почтовый индекс, город, область (государство). Адрес не проставляется на документах, направляемых в Федерацию профсоюзов Беларуси, республиканские органы отраслевых профсоюзов, областные (Минское городское) объединения профсоюзов, а также постоянным корреспондентам Республики Беларусь.

При отправке документов за пределы республики обязательно указывается полный адрес с названием страны ниже основного адреса.

Например: Директору Всероссийского научно-

исследовательского института

документоведения и архивного дела

Ларину М.В.

ул. Профсоюзная, 82

117393, г. Москва-393

Российская Федерация

При рассылке документов нескольким однородным организациям адрес может быть обозначен обобщенно. При отправке документов адресатам прилагается на отдельном листе список с наименованием республиканских органов отраслевых профсоюзов и их почтовым адресом.

 

Например: Республиканские органы

отраслевых профсоюзов

(по списку)

Адресование документов гражданам осуществляется в соответствии с почтовыми правилами: вначале указываются фамилия и инициалы получателя, затем его полный почтовый адрес: улица, номер дома с сокращенным словом "дом" - д., номер квартиры с сокращенным словом "квартира" - кв., почтовый индекс, город, область (государство).

Например: Иванову И.И.

ул. Красная, д. 3, кв. 48

220113, г. Минск-113

Документ не должен содержать более четырех адресов. При направлении документа слово "Копия" перед обозначением второго, третьего и четвертого адресатов не указывается. Каждый экземпляр должен быть подписан.

Справки, докладные записки, подготовленные работниками организации ФПБ, адресуются должностному лицу с обязательным указанием его должности.

Например: Заместителю председателя Могилевского

областного объединения профсоюзов

Исаченко Т.Н.

 

17. гриф утверждения

Особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг организаций, должностных лиц и граждан, является его утверждение.

Утверждение документа производится посредством применения грифа "УТВЕРЖДАЮ" или издания соответствующего распорядительного документа.

Если документ утверждается конкретным должностным лицом, то гриф утверждения состоит из следующих элементов: слова "УТВЕРЖДАЮ", наименования должности, подписи, инициалов и фамилии лица, утвердившего документ, даты утверждения.

Например:

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Брестского областного

объединения профсоюзов

(Подпись) Н.И.Басалай

17.01.2006

Если документ утверждается распорядительным документом, то гриф утверждения состоит из следующих элементов: слова "УТВЕРЖДЕНО", заголовка распорядительного документа в именительном падеже, его даты и номера.

Например:

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Президиума Совета

Федерации профсоюзов Беларуси

27.10.2005 №178