II. Основная часть

I. Вводная часть.

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (на кукольной кровати находится кукла). Это Кеша - Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:

 

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себе заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?

Дети: Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.

Воспитатель: А еще человек не может жить без труда. Давайте поможем это понять нашему Кеше.

 

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

 

 

Воспитатель (обращая внимание на иллюстрацию, расположенную на мольберте): Ребята, из какого рассказа эта иллюстрация?

Дети: Эта иллюстрация из рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Воспитатель: По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны?

Дети: Петя отвечал деду, что руки нужны для того, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете: для чего нужны руки человеку?

Дети: Руками можно строить дом, рисовать картины, готовить вкусные блюда, управлять машиной, шить одежду, чинить кран, ремонтировать мебель, лечить людям зубы и т.д.

Воспитатель: Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится».

Воспитатель (обращая внимание детей на подборку иллюстраций с изображением разных профессий):

Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Кеше, какую пользу приносят люди разных профессий.

Дети поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда:

 

Няня, повар, врач, продавец, дворник

 

Воспитатель: Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно?

Дети перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки.

Воспитатель: Знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Дети называют профессии своих родителей.

Воспитатель: Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду?

Дети перечисляют профессии детского сада.

 

Физкультминутка.

 

Воспитатель: Конечно, вы любите трудиться. Предлагаю вам показать Кеше, как вы стираете кукольное белье, а музыка нам поможет.

Дети поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание:

 

Будем мы белье стирать,

Крепко пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

 

Припев: Влево – вправо, влево – вправо,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Влево – вправо, влево – вправо.

Чистота – вот наш девиз!

 

А теперь пора отжать,

Крепче пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

 

Чтоб повесить – все встряхну,

И прищепкой защипну.

Дует ветер на белье,

На мое, и твое.

 

Воспитатель: Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Кеше, а он послушает и поучится трудолюбию.

Дети выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения

С. Михалкова «Важные дела»:

 

- Я без работы не сижу –

Сама в руках утюг держу.

- Я тоже дома, чем могу,

На кухне маме помогу!

- Сегодня бабушка больна,

Я дать лекарство ей должна.

- Мы разбиваем огород.

У нас немало с ним хлопот.

- Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

- Я собираю семена,

Корзинка, кажется, полна.

- В лесу мы бродим целый день,

И нагибаться нам не лень.

- Немало дела детворе!

В труде живем, не тужим мы.

Дела есть дома, во дворе,

А, главное – вот здесь, в «Жемчужинке».