II. Основная часть
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (на кукольной кровати находится кукла). Это Кеша - Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.
Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:
Каждый год он на лень свою злится:
Через год перестану лениться!
Каждый месяц себе он клянется:
Через месяц работа начнется!
Каждый день он себе заклинает:
Завтра новую жизнь начинаю!
Каждый час говорит он, вздыхая:
Все, последний часок отдыхаю!
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?
Дети: Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.
Воспитатель: А еще человек не может жить без труда. Давайте поможем это понять нашему Кеше.
В лесах на горах, у морей и у рек –
Повсюду мы братьев найдем.
Везде, где русский живет человек,
Он Родину славит трудом…
Воспитатель (обращая внимание на иллюстрацию, расположенную на мольберте): Ребята, из какого рассказа эта иллюстрация?
Дети: Эта иллюстрация из рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
Воспитатель: По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны?
Дети: Петя отвечал деду, что руки нужны для того, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете: для чего нужны руки человеку?
Дети: Руками можно строить дом, рисовать картины, готовить вкусные блюда, управлять машиной, шить одежду, чинить кран, ремонтировать мебель, лечить людям зубы и т.д.
Воспитатель: Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится».
Воспитатель (обращая внимание детей на подборку иллюстраций с изображением разных профессий):
Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Кеше, какую пользу приносят люди разных профессий.
Дети поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда:
Няня, повар, врач, продавец, дворник
Воспитатель: Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно?
Дети перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки.
Воспитатель: Знаете ли вы, кем работают ваши родители?
Дети называют профессии своих родителей.
Воспитатель: Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду?
Дети перечисляют профессии детского сада.
Физкультминутка.
Воспитатель: Конечно, вы любите трудиться. Предлагаю вам показать Кеше, как вы стираете кукольное белье, а музыка нам поможет.
Дети поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание:
Будем мы белье стирать,
Крепко пальчики сжимать.
Чистым станет все белье:
И мое, и твое.
Припев: Влево – вправо, влево – вправо,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Влево – вправо, влево – вправо.
Чистота – вот наш девиз!
А теперь пора отжать,
Крепче пальчики сжимать.
Чистым станет все белье:
И мое, и твое.
Чтоб повесить – все встряхну,
И прищепкой защипну.
Дует ветер на белье,
На мое, и твое.
Воспитатель: Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Кеше, а он послушает и поучится трудолюбию.
Дети выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения
С. Михалкова «Важные дела»:
- Я без работы не сижу –
Сама в руках утюг держу.
- Я тоже дома, чем могу,
На кухне маме помогу!
- Сегодня бабушка больна,
Я дать лекарство ей должна.
- Мы разбиваем огород.
У нас немало с ним хлопот.
- Цыплята наши есть хотят,
Мы накормить должны цыплят.
- Я собираю семена,
Корзинка, кажется, полна.
- В лесу мы бродим целый день,
И нагибаться нам не лень.
- Немало дела детворе!
В труде живем, не тужим мы.
Дела есть дома, во дворе,
А, главное – вот здесь, в «Жемчужинке».