Легирование и термическая обработка
Требования к эксплуатационным свойствам
Условия работы
Устройство подшипников
Подшипники являются узлами конструкций, которые позволяют снизить коэффициент трения в узлах машин при вращательном движении и в результате этого увеличить в несколько раз долговечность этих узлов.
Каждый подшипник состоит из четырех основных элементов:
1. Наружного кольца.
2. Внутреннего кольца.
3. Элементов качения.
4. Сепаратора.
Сепаратор служит для равномерного распределения элементов качения по окружности и не несет существенных нагрузок при работе. Он выполняется из мягкой стали или полимеров. Основную нагрузку воспринимают кольца и элементы качения. Именно к ним предъявляются высокие требования по свойствам, которые определяют долговечность работы.
По точности изготовления подшипники делят на две группы: обычной точности и прецизионные. Элементы последних выполняют иногда с точностью 1 мкм. Следует отметить, что такую точность можно поручить только на специальных станках при строгом тепловом режиме изготовления и из заготовок, изготовленных так же с высокой точностью. Прецизионные подшипники стоят в несколько раз дороже обычных.
По конструкции они различаются на:
G по форе элементов качения (шариковые, роликовые, игольчатые);
G по типу восприятия нагрузки (радиальные, упорные и радиально–упорные);
G и по типу: стандартные и специальные (специальные подшипники является частью неразъемной конструкции или работают в особых условиях).
Но независимо от конструкции основные элементы подшипников работают в однотипных условиях и выходят из строя в основном по одним и тем же причинам.