МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В 3-4 ДЕЙСТВИЯ

Содержание

American English

Changes in the Standard

British English

Topic 9. Territorial Varieties of English Pronunciation.

Over 300 million people now speak English as first language. It is the national language of Great Britain, the USA, Australia, New Zealand and part of Canada.

BEPS (British English Pronunciation Standards and Accents) comprise English English, Welsh English, Scottish English and Northern Ireland English (the corresponding abbreviations are EE, WE, ScE, NIE).

I. English English

We are going to look in greater detail at the Received Pronunciation (RP) and at the regional non-RP accents of England.

Roughly speaking the non-RP accents of England may be grouped like this:

1. Southern accents.

2. Northern and Midland accents.

RP (Received Pronunciation)

It has long been believed that RP is a social marker, a prestige accent of an Englishman. In the nineteenth century "received" was understood in the sense of "accepted in the best society".

Considerable changes are observed in the sound system of the present-day English, which are most remarkable since the well-known Great Vowel Shift in the Middle English period of the language development. The RP of recent years is characterized by a greater amount of permissible variants.

The American variant of English has been very thoroughly described by many prominent scholars both in this country and in the USA.

Generally speaking, the situation in the USA may be characterized as exoglossic, i.e. having several languages on the same territory, the balance being in favour of American English.

American English shows a lesser degree of dialect than British English due to some historical factors: the existence of Standard English when first English settlers came to America, the high mobility of population, internal migrations of different communities and so on. As regards pronunciation, however, it is not at all homogeneous. There are certain varieties of educated American speech. In the USA three main types of cultivated speech are recognized: the Eastern type, the Southern type and Western or General American.

 

Содержание. 1

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В 3-4 ДЕЙСТВИЯ.. 2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК И РАБОТА НАД НИМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ.. 4

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 6

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДОЛЕЙ И ДРОБЕЙ.. 12

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 16

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И ВЫРАЖЕНИЙ С ПЕРЕМЕННОЙ.. 16

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ С ПЕРЕМЕННОЙ.. 19

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ.. 21

МЕТОДИКА РАБОТЫ С УРАВНЕНИЯМИ.. 23

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.. 25

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН.. 26

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЛИНЫ... 27

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ.. 30

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МАССЫ... 32

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ.. 34

 

 

Первые задачи в три действия рассматриваются в 3 классе. Это задачи на нахождение суммы двух произведений или суммы двух частных. Причём, сначала рассматривают задачи, которые нельзя решить разными способами. Например:

§ «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и 5 ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку (сумма двух произведений)?

§ На покупку тетрадей по цене 9 рублей Дима потратил 36 рублей, а на покупку ручек по цене 5 рублей потратил 10 рублей. Сколько всего предметов купил Дима (сумма двух частных)?»

А потом задачи, которые можно решить разными способами. Например:

§ «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и столько же ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку (сумма двух произведений)?

§ На покупку тетрадей по цене 6 рублей Дима потратил 36 рублей, а на покупку блокнотов по той же цене потратил 24 рубля. Сколько всего предметов купил Дима (сумма двух частных)?»

Эти задачи предваряют темы «Внетабличное умножение и деление». Умение решать эти задачи разными способами необходимо при изучении свойств умножения суммы на число и делении суммы на число. Эти задачи помогают выяснить смысл рассматриваемых свойств и увидеть, в каких случаях они могут найти применение.

Для успешного освоения этих задач необходимо:

§ Умение решать простые текстовые задачи на конкретный смысл всех арифметических действий.

§ Знание основных зависимостей: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; масса 1 предмета, количество предметов, масса всех предметов и т. д.

§ Умение решать задачи в два действия на нахождение суммы произведения двух чисел с числом, суммы частного двух чисел с числом, разности произведения двух чисел с числом, разности частного двух чисел с числом.

Например:

§ «В классе 3 ряда по 4 парты и ещё 5 парт. Сколько всего парт в классе (сумма произведения двух чисел с числом)?

§ В магазин привезли 7 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом. До закрытия магазина продали 12 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов осталось в магазине (разность произведения двух чисел с числом)?» и др.

При знакомстве с задачами в три действия сначала рассматриваются задачи, которые решаются одним способом. Например: «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и 5 ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку?». Для работы с этой задачей детям можно предложить следующий план:

1. Прочитай задачу.

2. Сделай краткую запись.

3. Объясни каждое число.

4. Проанализируй решение задачи и составь план (можно использовать древо рассуждения).

5. Запиши решение.

6. Выполни проверку (обратные задачи).

Далее рассматриваются задачи, которые можно решить двумя способами. Например: «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и столько же ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку?». Рисунок и дополнительная конкретизация данных, не меняющая существа вопроса, помогают учителю объяснить, что задачу такого вида можно решить двумя способами, а так же другая форма краткой записи, рисунок, чертёж, другая форма анализа решения. Можно предложить детям готовое решение в форме выражения и попросить объяснить его по условию задачи.

Задачи в четыре действия начинают изучать в 4 классе. Типовые задачи: нахождение числа по двум разностям. Например: «Мама купила 5 карандашей и 3 ручки по одинаковой цене. Сколько мама заплатила за все ручки и сколько за все карандаши, если за ручки она заплатила на 9 рублей меньше, чем за карандаши?»