Билет 25
1. В чем заключается подготовка ремонтниковк обороне.
Подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям заключается:
- в постановке задач л/с по ремонту и эвакуации машин, защите, охране, обороне ремонтн. средств в ходе боя (марша), а также в проведении боевого расчета л/с на случай отражения нападения наземного или воздушного противника;
- в тренировке ремонтников по оказанию помощи водителям в ходе боя (марша);
- в обнаружении и устранении неисправностей на машинах;
- в проведении спец. обработки машин, оборудования ремонтн. мастерских и автомоб. имущества;
- в совершенствовании навыков ремонтников в выполнении работ по укрытию и маскировке ремонтно-эвакуационных средств, действиях по сигналам оповещения.
При подготовке ремонтников первостепен. внимание следует уделять совершенствованию навыков в быстром развертывании и свертывании мастерских в ходе боя, а также в вытаскивании застрявших и приведении в транспортабельное состояние неисправных машин.
2. Проверка компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
1. Прогреть двигатель до 80—90° С.
2. Отсоединить провода от свечей.
3. Ослабить крепление корпуса насоса г/у и придвинуть корпус к блоку цилиндров.
4. Вывернуть все свечи.
5. Полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.
6. Вставить резинов. наконечник компрессометра в отверстие свечи 1-го цилиндра и плотно его прижать.
7. Провернуть колен. вал стартером на несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление воздуха в цилиндре.
8. Записать показания компрессометра.
9. Выпустить воздух из корпуса компрессометра.
10. Замерить компрессию в остальных цилиндрах в последовательности пп. 6—9.
Компрессия в цилиндрах прогрет. двигателя должна быть не менее 7,0 кгс/см2. При этом разница между зн-ниями компрессии в отдел. цилиндрах не более 0,7—1,0 кгс/см2.
В случае если в каком-либо цилиндре компрессия будет ниже 7,0 кгс/см2, необходимо определить причину неисправности. Для этого в цилиндр с понижен. компрессией залить 20—25 см3 свеж. масла для двигателя и вторично замерить компрессию. Более выс. показание компрессометра в этом случае указывает на утечку воздуха через поршн. кольца.
Если компрессия после заливки масла в цилиндр осталась прежней, это свидетельствует о неплотн. прилегании клапанов к седлам.
11. Ввернуть все свечи и присоединить к ним провода.
12. Установить корпус насоса г/у в прежнее положение и отрегулировать натяжение ремня его привода.