Билет 25

1. В чем заключается подготовка ремонтниковк обороне.

Подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям заключается:

- в постановке задач л/с по ремонту и эвакуации машин, защите, охране, обороне ремонтн. средств в ходе боя (марша), а также в проведении боевого расчета л/с на случай отражения нападения наземного или воздушного противника;

- в тренировке ремонтников по оказанию помощи водителям в ходе боя (марша);

- в обнаружении и устранении неисправностей на машинах;

- в проведении спец. обработки машин, оборудования ремонтн. мастерских и автомоб. имущества;

- в совершенствовании навыков ремонтников в выполнении работ по укрытию и маскировке ремонтно-эвакуационных средств, действиях по сигналам оповещения.

При подготовке ремонтников первостепен. внимание следует уделять совершенствованию навыков в быстром развертывании и свертывании мастерских в ходе боя, а также в вытаскивании застрявших и приведении в транспортабельное состояние неисправных машин.

2. Проверка компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

1. Прогреть двигатель до 80—90° С.

2. Отсоединить провода от свечей.

3. Ослабить крепление корпуса насоса г/у и придвинуть корпус к блоку цилиндров.

4. Вывернуть все свечи.

5. Полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.

6. Вставить резинов. наконечник компрессометра в отверстие свечи 1-го цилиндра и плотно его прижать.

7. Провернуть колен. вал стартером на несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление воздуха в цилиндре.

8. Записать показания компрессометра.

9. Выпустить воздух из корпуса компрессометра.

10. Замерить компрессию в остальных цилиндрах в последовательности пп. 6—9.

Компрессия в цилиндрах прогрет. двигателя должна быть не менее 7,0 кгс/см2. При этом разница между зн-ниями компрессии в отдел. цилиндрах не более 0,7—1,0 кгс/см2.

В случае если в каком-либо цилиндре компрессия будет ниже 7,0 кгс/см2, необходимо определить причину неисправности. Для этого в цилиндр с понижен. компрессией залить 20—25 см3 свеж. масла для двигателя и вторично замерить компрессию. Более выс. показание компрессометра в этом случае указывает на утечку воздуха через поршн. кольца.

Если компрессия после заливки масла в цилиндр осталась прежней, это свидетельствует о неплотн. прилегании клапанов к седлам.

11. Ввернуть все свечи и присоединить к ним провода.

12. Установить корпус насоса г/у в прежнее положение и отрегулировать натяжение ремня его привода.