Предмет история субъективно связан с идеологией государства и мировоззрением историка.

История - это...

1. «….цепь событий, имеющих причинно-следственные связи»;

2. «….путь, пройденный человеком от первобытности до наших дней»;

3. «….комплекс общественных наук, изучающих прошлое во всей его конкретности и многообразии» и т. д.

 
 


 

 

3. Вспомогательные исторические дисциплины.

Археология. Этнография. Дипломатия. Геральдика.

 

Нумизматика Сфрагистика.

 
 


1.Материалистические позиции: 2. Либеральные позиции:
1.История как наука изуча­ет закономерности развития общества, которые, в конеч­ном счете, зависят от способа производства материальных благ. 2.Отдается приоритет экономике, обществу, а вовсе не конкретным людям при объяснении причиннос­ти. Предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой.

 

 

5.Научные категории:

 
 

 


I. Историческое движение 1.Историческое время

2.Историческое пространство

 

II. Исторический факт (реальное событие прошло­го) 1.Точный

2.Относительный

 

III.Теория исторического процесса (логическая схема, поясняющая исторические

факты):

1. Религиозно-историческая

2.Всемирно-историческая

3. Локально-историческая

1.Свою периодиза­цию;

2. Определяет свой понятийный аппарат;

3. Создает свою историографию.

6.Объект изучения исторических наук –Человек ...

Философы-оптимисты.

Философы-писсимисты Философы-реалисты

 

7.Вопрос о проис­хождении человека.

Модели исторического развития

1. Цивилизационная 2. Формационная (марксистская)

3.Религиозно-монархическая. 4.Космическая. 5.Теория Тоффлера.

6. Бихевиаристская

1.Цивилизационная (движение от более низкой ступени развития к более высокой). 2.Формационная(борьба противоположностей – классы)