Предмет история субъективно связан с идеологией государства и мировоззрением историка.
История - это...
1. «….цепь событий, имеющих причинно-следственные связи»;
2. «….путь, пройденный человеком от первобытности до наших дней»;
3. «….комплекс общественных наук, изучающих прошлое во всей его конкретности и многообразии» и т. д.
3. Вспомогательные исторические дисциплины.
Археология. Этнография. Дипломатия. Геральдика.
Нумизматика Сфрагистика.
1.Материалистические позиции: | 2. Либеральные позиции: |
1.История как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. 2.Отдается приоритет экономике, обществу, а вовсе не конкретным людям при объяснении причинности. | Предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. |
5.Научные категории:
I. Историческое движение 1.Историческое время
2.Историческое пространство
II. Исторический факт (реальное событие прошлого) 1.Точный
2.Относительный
III.Теория исторического процесса (логическая схема, поясняющая исторические
факты):
1. Религиозно-историческая
2.Всемирно-историческая
3. Локально-историческая
1.Свою периодизацию;
2. Определяет свой понятийный аппарат;
3. Создает свою историографию.
6.Объект изучения исторических наук –Человек ...
Философы-оптимисты.
Философы-писсимисты Философы-реалисты
7.Вопрос о происхождении человека.
Модели исторического развития
1. Цивилизационная 2. Формационная (марксистская)
3.Религиозно-монархическая. 4.Космическая. 5.Теория Тоффлера.
6. Бихевиаристская
1.Цивилизационная (движение от более низкой ступени развития к более высокой). 2.Формационная(борьба противоположностей – классы)