Методология науки
Тема 1. Научное исследование, его принципы и структура
Модуль 1. Экспериментальная психология в общем контексте научных исследований
- Методология науки.
- Научное исследование.
- Язык науки. Операционализация понятий.
- Научная теория.
- Принципы экспериментального исследования психики.
Источники наших знаний и убеждений?
Чарльз Пирс «Становление убеждений» (1877):
_____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
_____________________________________
Наука – ___________________________________________________, результатом которой является _____________ _______________________________________________, отвечающее критерию ______________________________.
Наука – совокупность _____________________ полученных с помощью ___________________________________.
Метод –______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________
Что такоенормаисследования?
Понятие«нормальная наука»(Томас Кун)
2 состояния науки:
_____________________________________________________________;
________________________________________________________.
Понятие«нормальная наука» →понятие«парадигма».
Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец»)
Научная парадигма – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________
3 основные парадигмы в психологии:
_________________________________________;
_________________________________________;
__________________________________________.
Принцип _______________________________________научного знания (О. Конт - позитивизм)
Принцип ____________________________________ научного знания (К. Поппер – критический реализм)
Никакая гипотеза (теория) не может считаться «____________________________» с помощью эмпирической индуктивной проверки.
Но она может быть ________________________________ опытным путём (с помощью противоречащих эмпирических данных) → _______________________________________________________ эмпирического исследования: _________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________
Каждая теория (гипотеза) – всего лишь ___________________________ и может быть опровергнута экспериментом.
«Мы не знаем – мы можем только предполагать» (К.Поппер).
Эксперимент – средство _______________________________ правдоподобных гипотез.
Из логики ________________________________________ исходит современная теория статистической проверки гипотез и планирование эксперимента.
Цель науки – _________________________________
Идеал научного поиска – ______________________________________________ (теоретическое объяснение действительности).
Виды научных результатов (виды научных знаний):
Виды научных результатов:
1. __________________________ реальности.
2. _______________________________.
3. _______________________________.
4. _________________________ процессами, явлениями.
Формы фиксации научных результатов:
1. __________________
2. __________________________________
3. ____________________________
4. _____________________________
|