Освещение сигнальных приборов
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи
Очередность восстановления линий связи и СЦБ при их повреждении
Воздушные линии связи и СЦБ
Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
2,5 м — от земли в ненаселенной местности; |
3,0 м — от земли в населенной местности; |
5,5 м — от полотна пересекаемых автомобильных дорог; |
7,5 м — от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей. |
Линии технологической электросвязи при пересечении электрифицированных железнодорожных путей допускаются только в кабельном исполнении.
При повреждении воздушных и кабельных (с металлическими жилами) линий связи их восстановление должно производиться в следующей очередности:
каналы и тракты, обеспечивающие действие поездной диспетчерской связи;
каналы и тракты систем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, в том числе электрожезловой системы;
каналы и тракты энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной связи и телеуправления устройствами электроснабжения;
каналы и тракты магистральной связи;
остальные каналы связи и сигнализации, централизации и блокировки.
При повреждении волоконно-оптических линий связи восстановление сетей должно производиться в следующей очередности:
магистральные линейные тракты и системы передачи;
каналы и тракты магистральной связи;
каналы и тракты оперативно-технологической связи;
остальные каналы связи и сигнализации, централизации и блокировки.
В случае повреждения одновременно двух и более действующих на участке линий связи приоритетность восстановления определяется мощностью линий и должна быть следующей:
волоконно-оптические линии связи;
линии связи на основе металлических кабелей;
воздушные линии связи и сигнализации, централизации и блокировки.
Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником дистанции сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппаратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.).
Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только на основании решения начальником железной дороги не более чем на пять суток, а на больший срок — начальником железной дороги по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными начальником железной дороги. В любых случаях такие работы на станциях должны производится с согласия дежурного по станции и с предварительным оформлением руководителем этих работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера.
При расположении устройств на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой, передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается спец. инструкцией.
Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера.
Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов.
Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается:
светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи;
стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций;
сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений.
Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения.
Вопросы для самоконтроля
- Требования ПТЭ к связи.
- Порядок пользования межстанционной и поездной диспетчерской связью.
- Поездная радиосвязь.
- Станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи и связь для информации пассажиров
- Оборудование радиосвязи системой автоматизированной регистрации переговоров.
- Ремонтно-оперативная радиосвязь
- Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта
- Минимальная допускаемая высота подвески проводов воздушных линий СЦБ и связи.
- Минимальная допускаемая высота подвески кабельных линий связи
- Очередность восстановления линий при повреждении.
- Порядок пользования аппаратами СЦБ. Порядок производства работ при ремонте и переоборудовании устройств СЦБ.
Освещение сигнальных приборов на станции
Перечень источников:
1.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
2.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. ЦП-485. М.: Транспорт. 1997.
3.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530.М.:Транспорт. 1998.