Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах (АСКО ПВ)
Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
Автоматические системы оповещения о приближении поезда
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая переездная сигнализация должна начинать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда транспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду.
Автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения железнодорожного переезда поездом.
Перегоны с автоблокировкой и станции с электрической централизацией стрелок должны оборудоваться автоматической системой оповещения работников, выполняющих работы на путях, о приближении поезда в соответствии с планами, утверждаемыми владельцами инфраструктур.
Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (ДИСК, КТСМ и др.) должны обеспечивать:
- передачу дежурному по впереди лежащей станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездному диспетчеру информации о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности;
- передачу информации машинисту локомотива посредством светящихся полос указателя наличия неисправных вагонов в поездах или сообщения речевого информатора о наличии в поезде неисправного подвижного состава;
- регистрацию передаваемой дежурному по впереди лежащей станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру, информации о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности.
Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы — электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, система телевизионного видеоконтроля) должны обеспечивать:
передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с неисправностями (нарушением габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегрузом вагонов и др.);
фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных носителях (дискетах, видеокассетах);
оформление соответствующей документации.
Устройства: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки должны соответствовать требованиям настоящих Правил по включению их в централизацию (для предохранительных тупиков — стрелка, ведущая в тупик), иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
При необходимости места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
Вопросы для самоконтроля
1. Что должны обеспечивать и не должны допускать устройства автоматической и полуавтоматической блокировки?
2. Требования ПТЭ к АЛСО, локомотивным светофорам, устройствам безопасности.
3. Требования к электрической централизации стрелок и светофоров.
4. Требования к устройствам диспетчерской централизации.
5. Требования к устройствам ключевой зависимости стрелок и сигналов
6. Требования к станционной блокировке.
7. Требования к устройствам механизации и автоматизации сортировочных горок
8. Требования к горочной автоматической централизации
9. Требования к устройствам автоматической переездной сигнализации и автоматическим шлагбаумам.
10. Автоматические системы оповещения о приближении поезда.
11. Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава по ходу поезда.
12. Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах.
13. Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Перечень источников:
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации