Пассажирские и грузовые платформы, нормы по высоте и расстоянию от оси пути для высоких и низких платформ
Требования к путевому развитию и техническому оснащению станций
Тема 2.1 Сооружения и устройства станционного хозяйства. Локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства.
Содержание
Опорный конспект модуля 2
Тема 2.1 Сооружения и устройства станционного хозяйства. Локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства Тема 2.2 Сооружения и устройства СЦБ и автоматики на перегонах и на станциях Тема 2.3 Связь. Линии СЦБ и связи. Техническое обслуживание СЦБ и связи Тема 2. 4 Сооружения и устройства электроснабжения железнодорожного транспорта Тема 2.5 Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
П р и м е ч а н и е: в текстах ПТЭ во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие (станция, разъезд, обгонный пункт), применены общие термины "Станция".
Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безопасность движения поездов и безопасные условия труда.
Здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно-художественный облик, обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты. Переходы в одном уровне с железнодорожными путями должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости — автоматической сигнализацией. Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров — билетные кассы. Грузовые и холодильные устройства на станциях должны обеспечивать сохранность грузов и удобное выполнение грузовых операций. В служебных зданиях и помещениях, предназначенных для работников, связанных с движением поездов, должны быть обеспечены необходимые условия для работы.
В служебных помещениях дежурных по станциям разрешается устанавливать приборы управления и контроля, в том числе аппаратуру автоматизированного рабочего места, непосредственно относящиеся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующую аппаратуру средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения начальника железной дороги.
Помещения для работников, обслуживающих пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций. Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, не допускается занимать для других целей.
Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:
Вид платформы | Требования ПТЭ | По норме | Допускаемые отклонения в процессе эксплуатации |
Высокая платформа | Высота платформы от уровня верха головок рельсов | 1100 мм | +20мм -50мм |
Расстояние от оси пути до края платформы | 1920 мм | +30мм -25мм | |
Низкая платформа | Высота платформы от уровня верха головок рельсов | 200 мм | +20мм -50мм |
Расстояние от оси пути до края платформы | 1745 мм | +30мм -25мм |
В кривых участках эти расстояния определяются по нормам, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений.
Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить машинизированный ремонт пути и механизированную уборку платформ, а на станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.