ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Курсовой проект
«Общественное здание с несущим каркасом и
большепролётными конструкциями зала»
СОСТАВ ПРОЕКТА:
I . Графическая часть – 4-5 листов формата А2;
II. Расчетно-пояснительная записка – 15-20 стр. формата А4
I. Графическая часть
1. Фасады (главный и боковой ). М 1:100, 1:200
2. План 1 этажа. М 1:100, 1:200
3. План 2 этажа. М 1:100, 1:200
4. Разрезы (продольный и поперечный). М 1:100, М 1:200
5. План фундаментов. М 1:200
6. План покрытия. М 1:200
7. План кровли. М 1:400
8. Конструктивные узлы (не менее 4-х). М 1:10,1:20
II. Расчётно-пояснительная записка
1. Задание на проектирование.
2. Объёмно-планировочное решение:
а) Общая характеристика здания (назначение, тип, этажность здания, место строительства, наличие подвала или техподполья и т.д.);
б) Основные объёмно-планировочные параметры (общие размеры, высота здания, шаг колонн, пролёт, высота этажа, габариты зала и т.д.);
в) Расположение и взаимосвязь помещения по этажам (функциональная схема, выполнение функциональных требований);
г) Выполнение противопожарных и санитарно-гигиенических требований;
д) Технико-экономические показатели (общая площадь, расчётная площадь, строительный объём здания, коэффициенты К1, К2);
е) Расчёты вместимости, видимости, акустики зального помещения;
ж) Теплотехнический расчёт покрытия.
3. Конструктивное решение:
а) Элементы каркаса (фундаменты, колонны, ригели, плиты, диафрагмы жёсткости);
б) Стены и перегородки;
в) Лестницы;
г) Конструкции зального помещения (трибуны, подвесные потолки, элементы покрытия зала).
Инженерное оборудование здания.
Список литературы.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Основой проектного решения общественного здания является функциональный процесс, происходящий в здании, связанный с общественной деятельностью человека. При определении общей композиционной схемы общественного здания различают функциональные процессы, протекающие в нем, приведенные в определенную систему так, чтобы она отражала взаимосвязь этих процессов и последовательность расположения помещений.
В крупных общественных зданиях с большим количеством различных по назначению помещений целесообразно группировать помещения, исходя из общности функциональных процессов. Например, помещения в зданиях клубов объединяют в следующие группы: зрелищную, клубную, спортивную и административно-хозяйственную с вестибюлем и гардеробом.
Проектирование, строительство и реконструкцию общественных зданий следует вести на основе индустриальных методов. Важнейшим условием внедрения этих методов является типизация зданий и унификация их объемно-планировочных параметров и конструктивных элементов на основе модульной системы
При изучении основ проектирования помещений массового пользования следует исходить из того, что рассматриваемые вопросы должны решаться комплексно, с учетом ряда важных факторов: условий эвакуации людей из помещений, видимости в зрелищных помещениях и архитектурной акустике зальных помещений.
Эвакуация людей из помещения.Теоретические основы и расчет движения людских потоков. Движение в нормальных и аварийных (пожарных) условиях. Плотность, скорость и пропускная способность людских потоков. Элементы движения. Графоаналитический метод расчета и определение требуемых размеров путей движения. Предельные расстояния путей движения. Особенности расчета людских потоков в аварийных условиях. Нормирование эвакуации людей из здания.
Видимость в зрелищных помещениях.Видимость как функциональный процесс в помещениях общественного назначения. Особенности объектов наблюдения. Теоретические основы зрительного восприятия. Размещение мест для зрителей в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Аналитические и графические методы расчета видимости. Особенности расчета видимости в помещениях различного назначения. Надо иметь конкретные величины превышений для разных рядов по разным видам зрелищ и в зависимости от расчетных координат зрителя.
Архитектурная акустика зальных помещений. Следует обратить внимание на акустические качества помещений, которые характеризуются так называемой реверберацией.
Опытным путем установлен оптимум реверберации Топт , т.е. такая длительность реверберации, при которой создаются наилучшие условия слышимости в данном помещении. Разработан график, по которому определяют оптимальное время реверберации в зависимости от объема зрительного зала.
Для обеспечения хорошей акустики зрелищных залов и аудиторий большое значение имеет поглощение звука в помещении. Величина поглощения звука характеризуется коэффициентом звукопоглощения a поверхности и материала, который изменяется в зависимости от частоты звуковых колебаний. Для проверки акустических качеств помещения вычисляют длительность стандартной реверберации Тст .
Полученное значение длительности реверберации Тст сравнивают с величиной оптимума реверберации Топт. Так как коэффициенты звукопоглощения большинства строительных материалов и конструкций весьма невелики и колеблются в пределах примерно 0,01-0,1, то продолжительность реверберации зрительных залов, как правило, превышает оптимальную. В связи с этим для уменьшения гулкости часть поверхности стен зала облицовывают специальными звукопоглощающими материалами (в кинотеатрах и поверхность потолка).
Разработка архитектурно-конструктивного проекта проводится в три этапа:
Первый этап –изучение задания и разработка эскизов. Для успешного проектирования прежде всего необходимо внимательно изучить и понять выдвинутые заданием требования, назначение здания. Студент должен ознакомиться с материалами, необходимыми для работы над проектом, литературой, указанной в задании и рекомендованной преподавателем, данными методическими указаниями, существующими проектными решениями аналогичных зданий и действующими каталогами стандартных строительных изделий.
После согласования с консультантом следует вычертить эскизы, желательно, в заданном масштабе. Эскизы должны состоять из следующих чертежей:
1) план первого и второго( третьего) этажа;
2) поперечный разрез по лестнице;
3) схема фасада здания.
При разработке эскизов необходимо соблюдать главное условие одновременного и комплексного решения всех проекций здания с их взаимной увязкой.
Второй этап – детализация проекта. Перед вычерчиванием проекций необходимо точно установить состав чертежей согласно заданию и определить их размеры с учетом надписей, размерных и других выносных линий. Затем надо разместить чертежи на листах а определенной, продуманной системе, соблюдая четкую композицию и нормальные просветы между чертежами.
Рекомендуется сделать предварительные эскизы размещения чертежей для каждого листа а небольшом масштабе.
Третий этап – окончательное графическое оформление чертежей и составление пояснительной записки. Конструктивные чертежи обводят карандашом (линиями различной толщины), выделяя сплошной основной линией и условными обозначениями все элементы, попадающие в сечение. Обводку контуров элементов, не попадающих в плоскость сечения осевых и размерных линий, выполняют сплошной тонкой линией.
Внутри здания необходимо сделать числовые отметки наиболее характерных уровней: высоты подоконной и надоконной частей здания, уровня полов перекрытий и лестничных площадок и т.д.
На разрезе должны быть выноски всех принятых в проекте конструкций и материалов: пола первого этажа, междуэтажного и чердачного перекрытий, кровли и т.д. Лестницы-марши, через которые проходит линия разреза, графически выделяются на чертеже разреза.
На плане фундаментов, вне контура чертежа, слева и внизу располагаются две размерные линии: между осями несущих конструкций и между разбивочными осями наружных стен. Под размерными линиями располагается буквенная и цифровая маркировка осей.
На плане перекрытий указываются размеры между осями несущих стен или панелей, а также сечения ригелей или прогонов.
На плане кровли должны быть указаны стрелками направления скатов, маркировочные оси, расположение вентиляционных каналов.
Чертежи конструктивных деталей должны иметь маркировку, соответствующую ссылке на данную деталь на плане или разрезе, а также выноски с размерами принятых конструкций и материалов.
5. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
№ этапа содержание этапа неделя
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выдача задания +
2. Разработка планов этажей + +
3. Построение профиля зрительного зала + +
4. Акустический расчёт зала +
5. Построение схемы перекрытия и
фундаментов +
6. Подбор элементов конструкций +
7. Построение разрезов и фасадов + +
8. Разработка конструктивных узлов +
9. Оформление проекта, пояснительной
записки + + +
10. Сдача и защита проекта +