II. Изложение нового материала.

I. Организационный момент

Ход урока

Норматив № 14. Сборка РПГ-7 после неполной разборки

Норматив № 13. Неполная разборка РПГ-7

Порядок неполной разборки и сборки РПГ-7В

При разборке и сборке оружия необходимо соблюдать следующие правила:
1. разборку и сборку производить на столе или скамейке, а в поле на подстилке;
2. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не допускать излишних усилий и резких ударов;
3. при сборке обращать внимание на нумерацию частей, чтобы не допустить смешения;
4. при разборке и сборке гранатомета применять инструмент, входящий в комплект ЗИП .

 

Порядок неполной разборки гранатомета:

 

1. Снять чехлы сначала с казенной, а затем с дульной части гранатомета.
2. Отделить ударно-спусковой механизм — положить гранатомет на стол планкой для кронштейна оптического прицела вниз; нажать ключом-отверткой или приспособлением для сборки и разборки ударно-спускового механизма на разрезную часть чеки и утопить ее, затем вытолкнуть (выбить) выколоткой чеку и, взявшись за рукоятку, отделить ударно-спусковой механизм от ствола.
3. Отделить бойковый механизм — повернуть гранатомет бойковым механизмом вверх (или поставить его в вертикальное положение); удерживая ствол левой рукой, правой рукой при помощи ключа-отвертки вывинтить ниппель и вынуть из основания бойкового механизма боек, пружину бойка и опорную втулку.
4. Отделить крышку корпуса ударно-спускового механизма — взять ударно-спусковой механизм в левую руку, правой рукой при помощи ключа-отвертки вывинтить 4 винта и снять крышку корпуса ударно-спускового механизма.

 

Порядок сборки гранатомета после неполной разборки:
Сборка гранатомета после неполной разборки производится в обратной последовательности.

 

 

Условие выполнения: Оружие с присоединенным магазином на подстилке. Обучаемый находится у оружия.
Оценка по времени:
Гранатомет - "отл" (45 с); "хор" (50 с); "удовл" (60 с);


Условие выполнения:Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке. Обучаемый находится у оружия.
Оценка по времени:
Гранатомет - "отл" (60 с); "хор" (1мин 10 с); "удовл" (1мин 25 с);

 

- Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Александра Валерьевна, и сегодняшний урок трудового обучения проведу у вас я!

Мы начать урок готовы

Будем слушать , рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, сегодня у нас не просто урок , а урок- исследование. А вы будете юными исследователями.

- Какими качествами должен обладать исследователь ?

- Молодцы ! Я надеюсь всё это вы учтёте во время исследования.

- Чтобы узнать предмет исследования , надо узнать по описанию : Прочная бумага , которая служит для изготовления коробок. ( Картон )

- Верно ,именно так звучит тема нашего исследования.

- С картоном вы уже знакомы . Где используют картон ?

- Картон , который используют для книжных обложек , открыток , карточек и т.д называется – полиграфический.( демонстрация )

- Картон используемый для упаковки больших изделий называется – гофрированный.

-У вас на столах лежат два вида картона. Покажите мне полиграфический картон , гофрированный.

- Первой частью нашего исследования будет сравнение двух видов картона.

- Давайте сравним их по внешнему виду :

ü По цвету ( полиграфический – цветной , гофрированный – серый , бежевый )

ü Из скольких слоёв они состоят ( полиграфический – один , гофрированный – три)

ü Из каких слоёв состоит гофрированный картон ?

- Какой вывод мы можем сделать ? ( по внешнему виду они отличаются )

- Какой картон можно скрутить ?

- Какой картон труднее согнуть ?

- Рассмотрите внимательно гофрированный картон. Что ещё есть на нём ? ( складки)

- Попробуйте согнуть гофрированный картон вдоль складок , а затем поперёк ?

( вдоль)

- При работе с картоном мы будем это учитывать.

- Давайте теперь подумаем , а почему для упаковки больших изделий используются именно гофрированный картон ? ( Т . к коробка из гофрированного картона лёгкая , то она позволяет уменьшить вес предмета . А благодаря тому , что состоит из 3-х слоёв увеличивает прочность )

- Мы с вами определили чем отличается полиграфический картон от гофрированного. Давайте ещё раз повторим.

- Но оказывается у них есть и схожие черты .Из гофрированного картона , как и из полиграфического , можно выполнять красивые аппликации.( демонстрация )

- Так же можно выполнять объёмные композиции. ( иллюстрации )

- Поэтому вторая часть нашего исследования будет практическая . Как истинные исследователи применим свои знания на практике.

- Сегодня я предлагаю вам выполнить вот такой замечательный цветок . Но я даю вам возможность проявить творчество . Вы можете выполнить что-то другое например : машинку , бабочку и т.д. Эти работы будут оцениваться высоким баллом.

1. Для начала нам надо подготовить основу ( любой цветной картон).

2. Нанести рисунок.

 

 

3. Затем необходимо нарезать картон . Посмотрите внимательно как правильно это сделать.

- Поперёк складок на полоски шириной 1 см .

( демонстрация )

 

4. Подобрать по размеру.

 

 

5.Смазываем полоску клеем и наклеиваем по контору рисунка.

 

- Ребята, всем всё понятно!

- Давайте немного разомнём наши руки (гимнастика для рук).

- Ребята, помните, что необходимо соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами:

ü Не держи ножницы концами вверх

ü Не оставляй ножницы в открытом виде

ü Клади ножницы на стол так , чтобы они не свешивались на край стола

ü Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

ü Не режь ножницами на ходу , не подходи к товарищу во время резания

Также обращаю ваше внимание на экономию материала . И не заостряете своё внимание на рисунке.