II. Изложение нового материала.
I. Организационный момент
Ход урока
Норматив № 14. Сборка РПГ-7 после неполной разборки
Норматив № 13. Неполная разборка РПГ-7
Порядок неполной разборки и сборки РПГ-7В
При разборке и сборке оружия необходимо соблюдать следующие правила:
1. разборку и сборку производить на столе или скамейке, а в поле на подстилке;
2. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не допускать излишних усилий и резких ударов;
3. при сборке обращать внимание на нумерацию частей, чтобы не допустить смешения;
4. при разборке и сборке гранатомета применять инструмент, входящий в комплект ЗИП .
Порядок неполной разборки гранатомета:
1. Снять чехлы сначала с казенной, а затем с дульной части гранатомета.
2. Отделить ударно-спусковой механизм — положить гранатомет на стол планкой для кронштейна оптического прицела вниз; нажать ключом-отверткой или приспособлением для сборки и разборки ударно-спускового механизма на разрезную часть чеки и утопить ее, затем вытолкнуть (выбить) выколоткой чеку и, взявшись за рукоятку, отделить ударно-спусковой механизм от ствола.
3. Отделить бойковый механизм — повернуть гранатомет бойковым механизмом вверх (или поставить его в вертикальное положение); удерживая ствол левой рукой, правой рукой при помощи ключа-отвертки вывинтить ниппель и вынуть из основания бойкового механизма боек, пружину бойка и опорную втулку.
4. Отделить крышку корпуса ударно-спускового механизма — взять ударно-спусковой механизм в левую руку, правой рукой при помощи ключа-отвертки вывинтить 4 винта и снять крышку корпуса ударно-спускового механизма.
Порядок сборки гранатомета после неполной разборки:
Сборка гранатомета после неполной разборки производится в обратной последовательности.
Условие выполнения: Оружие с присоединенным магазином на подстилке. Обучаемый находится у оружия.
Оценка по времени:
Гранатомет - "отл" (45 с); "хор" (50 с); "удовл" (60 с);
Условие выполнения:Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке. Обучаемый находится у оружия.
Оценка по времени:
Гранатомет - "отл" (60 с); "хор" (1мин 10 с); "удовл" (1мин 25 с);
- Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Александра Валерьевна, и сегодняшний урок трудового обучения проведу у вас я!
Мы начать урок готовы
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, сегодня у нас не просто урок , а урок- исследование. А вы будете юными исследователями.
- Какими качествами должен обладать исследователь ?
- Молодцы ! Я надеюсь всё это вы учтёте во время исследования.
- Чтобы узнать предмет исследования , надо узнать по описанию : Прочная бумага , которая служит для изготовления коробок. ( Картон )
- Верно ,именно так звучит тема нашего исследования.
- С картоном вы уже знакомы . Где используют картон ?
- Картон , который используют для книжных обложек , открыток , карточек и т.д называется – полиграфический.( демонстрация )
- Картон используемый для упаковки больших изделий называется – гофрированный.
-У вас на столах лежат два вида картона. Покажите мне полиграфический картон , гофрированный.
- Первой частью нашего исследования будет сравнение двух видов картона.
- Давайте сравним их по внешнему виду :
ü По цвету ( полиграфический – цветной , гофрированный – серый , бежевый )
ü Из скольких слоёв они состоят ( полиграфический – один , гофрированный – три)
ü Из каких слоёв состоит гофрированный картон ?
- Какой вывод мы можем сделать ? ( по внешнему виду они отличаются )
- Какой картон можно скрутить ?
- Какой картон труднее согнуть ?
- Рассмотрите внимательно гофрированный картон. Что ещё есть на нём ? ( складки)
- Попробуйте согнуть гофрированный картон вдоль складок , а затем поперёк ?
( вдоль)
- При работе с картоном мы будем это учитывать.
- Давайте теперь подумаем , а почему для упаковки больших изделий используются именно гофрированный картон ? ( Т . к коробка из гофрированного картона лёгкая , то она позволяет уменьшить вес предмета . А благодаря тому , что состоит из 3-х слоёв увеличивает прочность )
- Мы с вами определили чем отличается полиграфический картон от гофрированного. Давайте ещё раз повторим.
- Но оказывается у них есть и схожие черты .Из гофрированного картона , как и из полиграфического , можно выполнять красивые аппликации.( демонстрация )
- Так же можно выполнять объёмные композиции. ( иллюстрации )
- Поэтому вторая часть нашего исследования будет практическая . Как истинные исследователи применим свои знания на практике.
- Сегодня я предлагаю вам выполнить вот такой замечательный цветок . Но я даю вам возможность проявить творчество . Вы можете выполнить что-то другое например : машинку , бабочку и т.д. Эти работы будут оцениваться высоким баллом.
1. Для начала нам надо подготовить основу ( любой цветной картон).
2. Нанести рисунок.
3. Затем необходимо нарезать картон . Посмотрите внимательно как правильно это сделать.
- Поперёк складок на полоски шириной 1 см .
( демонстрация )
4. Подобрать по размеру.
5.Смазываем полоску клеем и наклеиваем по контору рисунка.
- Ребята, всем всё понятно!
- Давайте немного разомнём наши руки (гимнастика для рук).
- Ребята, помните, что необходимо соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами:
ü Не держи ножницы концами вверх
ü Не оставляй ножницы в открытом виде
ü Клади ножницы на стол так , чтобы они не свешивались на край стола
ü Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
ü Не режь ножницами на ходу , не подходи к товарищу во время резания
Также обращаю ваше внимание на экономию материала . И не заостряете своё внимание на рисунке.