Важно учитывать индивидуальные интересы. Вместе с тем в дошкольном возрасте следует приучить детей выполнять любое нужное дело с удовольствием, добросовестно.

Пример

Пример

Очень важно для будущих школьников научиться самостоятельно продумывать организацию своего труда, последоватепьность выполнения поручений. Воспитатель может помочь советом, подсказкой, но обязательно при этом показать, что ребенок и сам в состоянии продумать, как будет выполнять поручение, с чего начнет, какие материалы и инструменты ему понадобятся, где они их возьмет и куда поставит после окончания работы. Обращает внимание на добросовестность, аккуратность выполнения, доведение дела до конца. Особенно высоко воспитатепь оценивает проявление творчества, выдумки, желание доставить радость другим.

Пример

Пример

Важно, чтобы поручения выполняли все дети. Поэтому воспитателю надо вести учет, кому и какое поручение он давал, как ребенок реагировал на поручение, тщательно ли он выполнял.

Пример

Пример

Пример

Посредством поручений можно решать задачи не только трудового воспитания, но и нравственного, физического, умственного и эстетического.

Выполнение трудовых поручений вполне доступно детям 2-Злет. В дошкольном учреждении воспитатель привлекает детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду через отдельные поручения. Воспитатель не только просит но сразу же при необходимости дает совет, как каким способом лучше выполнить

Поручение (поддержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась. Молодец. А теперь немного нагнись над грядкой, чтобы не испачкаться, и поливай эти красивые цветы. Они тебе скажут спасибо, когда попьют водички).

Поручения в младших группах используются для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовым умениям и навыкам, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потребности в общении со ворослым; для подготовки к другим формам организации труда.

Воспитатель предлагает детям через отдельные поручения оказывать друг другу помощь, услуги (Отодвинь стульчик, чтобы Наташе легче было пройти к игрушкам). Так дети привыкают понимать общественную направленность выполняемых поручений и овладевают способами доброжелательных взаимоотношений. Они также учатся доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Трудовые поручения в старших группах более сложны и по содержанию, и по выполнению, и по степени ответственности за результат. Наряду с поручениями, предполагающими одно действие, есть такие, которые включают несколько взаимосвязанных дейстsий (подобрать материал для ручного труда, разложить его на столы; помыть кисточки, поставить на место краски и чашечки и др.). Очень важно, что поручения дают возможность воспитывать у ребенка чувство ответственности.

В старших группах воспитатель дает детям общие поручения.

(он предпагает перенести игрушки с участка в помещение группы или наоборот). Дети должны уметь согласовывать свои действия, знать последовательность выпопнения работы, самостоятельно оценивать качество выполнения. Конечно, не всегда дошкольники могут самостоятельно справиться с таким сложным заданием. В таких случаях воспитатель тактично и ненавязчиво оказывает помощь. Здесь важны и показ, и предложение. И совместное обсуждение процесса вь;полнения nоручения и, конечно, результатов труда.

В старших группах можно давать поручения с отсроченным результатом (Сегодня мы посадим цветы, чтобы к празднику они вырасли, расцвели и украсила нашу группу. Мы будем каждый день поливать ее, и тогда она вырастет сочной и красивой).

В старшем возрасте уже довольно четко проявляется дифференцированный интерес детей к тому или иному виду труда. Одни поручения ребенок выполняет с удовольствием, другие — не принимает или выполняет небрежно, неохотно. Поэтому, осуществляя личностно- ориентированный подход к воспитанию,

Дежурства. Дежурства как форма организации труда детей впервые была исследована З.Н.Борисовой. Этим автором были разработаны содержание этой формы труда и методика руководства деятельностью детей. Позже данную проблему исследовала Г.Н.Година.