V. Повторение правил безопасной работы ножницами.

Ход занятия

УРОК

Классификация конфликтов

Глава 8. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Все конфликты можно классифицировать в зависимости от зон разногласий следующим образом.

Личностный конфликт. Эта зона включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания. Такие конфликты могут быть связаны, например, с излишней зависимостью или с ролевой напряженностью. Это сугубо психологический конфликт, но он может оказаться катализатором для возникновения группового напряжения, если индивид будет искать причину своего внутреннего недовольства среди членов группы.

Межличностный конфликт. Эта зона включает разногласия между двумя или более членами одной группы или нескольких групп. В таком конфликте индивиды стоят «лицом к лицу», как два боксера, и к нему подключаются отдельные личности, не образующие группы.

Межгрупповой конфликт. Некоторое число индивидов, образующих группу (т. е. социальную общность, способную на совместные скоординированные действия), вступают в конфликт с другой группой, не включающей индивидов из первой группы. Это самый распространенный вид конфликта, потому что индивиды, приступая к воздействию на других, обычно стараются привлечь к себе сторонников, сформировать группу, облегчающую действия в конфликте.

Конфликт принадлежности происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.
Конфликт с внешней средой.
Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде всего со стороны культурных, административных и экономических норм и предписаний). Часто они вступают в конфликт с институтами, поддерживающими эти нормы и предписания. Любой социальный конфликт имеет довольно сложную внутреннюю структуру.
§ 2. Технология конфликтов
Наличие противоположных ориентации
. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентации относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. Все они различаются и обычно противоположны. В момент стремления к удовлетворению потребностей, при наличии блокируемых целей, достичь которых пытаются несколько индивидов или групп, противоположные ценностные ориентации приходят в соприкосновение и могут стать причиной возникновения конфликта.
Идеологические причины. Конфликты, возникающие на почве идеологических разногласий, являются частным случаем конфликта противоположности ориентации. Разница между ними состоит в том, что идеологическая причина конфликта заключается в разном отношении к системе идей, которые оправдывают и узаконивают отношения субординации, доминирования и основополагающие мировоззрения у различных групп общества. В данном случае религиозные, социально-политические устремления становятся катализатором противоречий.
Причины конфликтов, лежащие в отношениях между элементами социальной структуры
.
Конфликт по этому поводу можетбыть связан, во-первых, с различными целями, преследуемыми такими структурными элементами. Например, одна область (административная единица) государства стремится к самостоятельности, а другая (скажем, административный центр), наоборот, пытается не допустить ее самостоятельности. На этой основе может развиться конфликт между центром и периферией. Конфликт по этой причине обычно связан с желанием того или иного структурного элемента занять более высокое место в иерархической структуре. Например, подразделение организации стремится стать влиятельнее и занять более высокое место в ее структуре с целью получения большей доли ресурсов. Конфликт происходит, когда другие подразделения стремятся к той же цели при ограниченных ресурсах.
§ 3. Стадии конфликта
1. Предконфликтная стадия. Ни один социальный конфликт не возникает мгновенно. Эмоциональное напряжение, раздражение обычно накапливаются в течение некоторого времени, поэтому предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина столкновения.
2. Непосредственно конфликт. Данная стадия характеризуется прежде всего наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Это активная, деятельная часть конфликта. Таким образом, весь конфликт складывается из конфликтной ситуации, формирующейся на предконфликтной стадии, и инцидента.
3. Разрешение конфликта. Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента (именно завершение, а не временное прекращение). Это означает, что между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие. Устранение, прекращение инцидента — необходимое, но недостаточное условие погашения конфликта. Часто, прекратив активное конфликтное взаимодействие, люди продолжают переживать конфликтное состояние, искать его причину. И тогда угаснувший было конфликт может вспыхнуть вновь. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной ситуации. Это изменение может принимать разные формы.
§ 4. Последствия социального конфликта
Таким образом, налицо два типа последствий конфликтов:

Дезынтегративные — усиливают ожесточение; ведут к разрушениям и кровопролитию; к внутри-групповому напряжению; разрушают каналы кооперации; отвлекают внимание членов группы от насущных проблем

Интегративные — определяют выход из сложных ситуаций; приводят к разрешению проблем; усиливают групповую сплоченность; ведут к заключению союзов с другими группами; приводят группу к пониманию интересов ее членов
Ученые

Дмитриев Анатолий Васильевич, доктор философских наук, член-корреспондент РАН РФ. Родился 31 октября 1934 г. в г. Пенза. После окончания Ленинградского государственного университета в 1958 г. работал в Пензенском политехническом институте. В Пензе впервые организовал социологические исследования. В 1963 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Антитрестовская политика правительства США», затем в 1973 г. докторскую диссертацию на тему «Политическая социология США». Работал в Ленинградском государственном университете, в Институте социально-экономических проблем научно-технической революции (г. Ленинград), Институте социологических исследований АН СССР, был заместителем академика-секретаря отделения общественных наук Российской академии наук (ООН РАН). Один из основоположников научного направления «Конфликтология» в России. В настоящее время А. В. Дмитриев является главным научным сотрудником – советником РАН, руководителем Центра конфликтологии РАН, главным редактором журнала «Социология образования», профессором кафедры «ГМУ» (по совместительству).

Награждён медалью к 100-летию В.И.Ленина. Лауреат премии им. М.М.Ковалевского РАН. Под его руководством защищено 2 докторские и более 30 кандидатских диссертаций. На протяжении всей своей научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности инициировал и поддерживал социологические исследования в ПГУ, является одним из организаторов пензенской социологической школы.
ВеберВ 1892—1894 годах приват-доцент, а затем экстраординарный профессор в Берлинском университете, в 1894—1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 года — в Гейдельбергском, с 1919 года — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономики в Венском университете. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах. Основные теоретические работы Вебера: «Биржа и ее значение», «История хозяйства», «Наука как призвание и профессия», «Политика как призвание и профессия», «О некоторых категориях понимающей социологии», «Протестантская этика и дух капитализма».Макс Вебер умер 14 июня в возрасте 56 лет от испанки.На формирование философских воззрений Макса Вебера оказали влияние в первую очередь разработанная Вильгельмом Дильтеем концепция «понимания» и принцип разделения наук на науки о природе (номотетические, направленные на изучение закономерностей) и науки о духе (идиографические, направленные на изучение уникальных явлений), разработанный баденской школой неокантианства (Риккерт и Виндельбанд). Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, экономическая социология, теория капитализма.
Р.Паркома не нашла, ищите сами.

Ручной труд. 3 класс.

Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка»

Цели:

Образовательные:

· закреплять ранее изученный материал по теме «Заполнение угла в технике Изонить»

· дать представление об изделии и его применении;

· развивать умения ориентироваться в задании;

· учить составлять план выполнения изделия;

· учить придерживаться плана выполнения практического задания;

Коррекционно-развивающие:

· корригировать аналитико-синтетическую деятельность;

· развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

· продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

· развивать мелкую моторику;

· развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

· прививать навыки самостоятельности;

· воспитывать аккуратность;

· воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

· прививать навыки работы в коллективе.

Оборудование:

1. иголки с широким ушком;

2. цветные нитки - оранжевого цвета

3. ножницы

4. заготовка «Морковки» выполненная на уроке ИЗО с проколами

6. клейкая лента (скотч);

7. схема заполнения угла;

8. карточки по технике безопасной работы с ножницами и иглой.

I. Организационный момент:

В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места.У вас на столах должны лежать:

· цветной картон,

· ножницы,

· иголка,

· цветные нитки,

· скотч

· ученический дневник

III.Актуализация темы и повторение ранее пройденного учебного материала

· Сегодня на уроке мы продолжим вышивать в технике Изонити.

· Кто мне скажет, что же такое Изонить (Изонить – это рисунок нитью)

· Какую геометрическую фигуру мы с вами научились заполнять нитью? (угол)

· Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (круг, прямоугольник, треугольник)

· У меня на доске висит вышитый рисунок. Скажите что изображено на картинке? (зайчик)

· Какие геометрические фигуры заполнены, найдите и покажите их. (круги – туловище и голова, овалы – уши, лапки, уголки – носик, ротик)

Зайка: Ой-ой-ой!!!

· Ребята, кто балуется?

Зайка: Ой-ой-ой!!!

· Да это не вы, это кто-то под моим столом. (достаю из под стола на руке куклу – Зайца)

 

· Это наш старый знакомый Зайка. Зайка, что ты здесь делаешь? У нас с ребятами урок, а ты нам мешаешь.

Зайка: Я услышал, что вы разговариваете обо мне. Решил заглянуть к вам в гости.

· Да, давно ты к нам не заглядывал!

Зайка: А, что вы делаете?

· Мы с ребятами рассматривали картинку с твоим портретом и вспоминали, какие нам известны геометрические фигуры.

Зайка: Как интересно! Мне кажется – я знаю, что вы будете сегодня делать!

· Что ж, подскажи нам.

 

Гимнастика для глаз:

Зайка: Хорошо! Только ребята должны выполнить мои задания. Первое

задание. Проверим – умеют ли ребята смотреть не поворачивая

головы? Я буду прыгать, а вы смотрите на мои ушки.

Зайка: С первым заданием справились. Теперь отгадайте загадку:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковка)

МОРКОВЬ (вывешиваю слово на магнитную доску)

· Правильно, сегодня действительно, мы будем вышивать «Морковь»

 

 

Логоритмика:

· Сколько букв в слове «МОРКОВЬ»?

· Сколько звуков?

· Почему звуков меньше чем букв?

· Сколько гласных звуков?

· Какие они?

· Давайте произнесем эту гласную. Встали. Руки приготовили. (произносим звук О сочетая с движением рук, увеличивая силу и скорость)

IV.Повторение ранее изученного материала

· Давайте вспомним, из каких материалов мы с вами делали сказочную морковь? (из пластилина, аппликация, рисовали)

· Правильно. А еще можно нашу морковь украсить цветными нитками. Посмотрите. Я взяла ваши нарисованные морковки и сделала проколы, подготовив их к вышивке. Они лежат у вас на столе.

Зайка: Мне очень нравится, что вы будете делать морковку.

· Ребята как вы думаете, почему Зайке нравится, что мы будем делать морковку? (потому что он любит кушать морковь)

· А где Зайчик в природе может взять морковь? (морковь выращивают в поле и огороде)

· Когда же Зайка может в поле найти морковь? (осенью, когда люди собирают урожай овощей)

 

· Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы – давайте вспомним, какими инструменты нам нужны. (ножницы и ила)

 

 

Зайка: Ой – ой - ой! Ребята назвали такие опасные инструменты.

· Конечно! Но они совсем не опасны, если знать правила безопасной работы.

Зайка: А Ребята знают?

· Конечно. Давайте расскажем Зайке, как надо работать ножницами и иглой, и не пораниться

На доске прозрачные карманы. В них вывешены картинка «ножницы» и «игла», под ними соответствующие слова.

На магнитной доске обратной висят карточки с правилами, но они перевернуты и перемешаны. Учащиеся по очереди выходят к доске, снимают карточку, читают правило, затем вкладывают в «карман» под соответствующий предмет.

Когда все карточки займут свое место один ученик произносит все правило безопасной работы ножницами, другой – иглой.

- Кто может выбрать карточки, в которых говорится, как правильно работать ножницами?