Машины для очистки колесных пар

Таблица 4.8 – Техническая характеристика

Наименование Параметр
Время мойки тележки, мин 6 – 10
Температура моющего раствора, °С 40 – 90
Емкость бака для моющего раствора, м³ 5,5
Высоконапорный электронасосный агрегат:
- тип ЦНСгА 60-165
- подача, м³/час
- напор, МПа м. вод. ст.
Насос подпора:
- подача, м³/час
- давление, МПа (кгс/см²) 0,18 (1,8)
- мощность привода, кВт 11,0
Насос системы регенерации:
- подача, м³/час
- давление, МПа (кгс/см²) 0,14 (1,4)
- мощность привода, кВт 3,0
Нагрев моющего раствора паром или ТЭНами
Давление водяного пара, МПа 0,3
Расход водяного пара, кг/час
Мощность электронагрева, кВт
Установленная электрическая мощность, кВт:
- при паровом обогреве
- при электронагреве
Давление воздуха, МПа 0,4 - 0,6
Расход воздуха в системе пневмоуправления, нм³/час 0,5
Конвейер перемещения тележек
- тип конвейера тросовый
Габаритные размеры комплекса, мм приведены на схеме
Масса комплекса, кг

 

 

Для обмывки колесных пар применяются моечные машины нескольких типов, в которых используется моющие растворы с последующим ополаскиванием или горячая, либо холодная вода под высоким давлением струи (для мойки колесных пар с буксами), без моющих растворов.

Однокамерная моечная машина с применением моющего раствора имеет камеру в виде усеченной пирамиды, внутри которой размещены моечные гидранты.

Входная и выходная двери камеры открываются и закрываются одновременно с помощью системы тросов и пневматического привода. Колесную пару вкатывают в камеру и устанавливают на четыре опорных ролика механизма вращения.

После окончания обмывки и подъема дверей включается механизм выталкивания, и колесная пара выкатывается из машины.

Гидранты выполнены в виде одной или нескольких изогнутых по контуру колесной пары труб с неподвижными или качающимися струйными насадками.

Сначала колесную пару обрабатывают горячим моющим раствором, который подается одним насосом, а затем ополаскивают горячей водой, подаваемой другим насосом.

Загрязненный раствор стекает в сточный резервуар, затем подается в гидроциклон на очистку и используется вновь.

Ополаскивающая вода стекает в очистные сооружения канализации. Полное время очистки колесной пары 9 – 10 мин, габаритные размеры машины 4×2×2 м.

Недостаток такой машины – непроизвольное смешивание моющего раствора и ополаскивающей воды в процессе очистки.

У двухкамерных (двухзонных) моечных машин (рисунок 4.30) такого недостатка нет, но для своего размещения они требуют некоторого увеличения производственной площади. Они широко распространены на вагоноремонтных предприятиях.

Такая машина работает в автоматическом режиме и отличается наличием во второй камере устройства для механической очистки средней части оси, применение которого полностью исключает ручную зачистку после обмывки. Устройство состоит из четырех вращающихся щеток и совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси колесной пары.

Каждая камера оснащена гидрантом с семью качающимися насадками, выбрасывающими в первой камере струи 0,5 %-ного раствора каустической соды температурой до 80°С и давлением до 1 МПа и во второй – струи горячей воды с этими же параметрами.

Полное время очистки колесной пары 9 – 10 мин, такт выпуска 4,5 – 5 мин.

 

 

1 – механизм подачи колесной пары в камеру I; 2 – ограждения;
3 – механизм подъема колпака; 4 – трубопроводы вытяжной вентиляции;
5 – привод механизмов качания насадок и передвижения устройства для очистки средней части оси; 6 – механизм сбрасывания колесной пары на накопитель; 7 – привод механизма вращения колесной пары; 8 – механизмы передачи колесной пары из камеры I в камеру II.

Рисунок 4.30 – Двухкамерная машина для обмывки колесных пар

 

Однокамерная моечная машина для мойки колесных пар с буксами, в которой используется горячая или холодная вода под высоким давлением струи представлена на рисунке 4.31.

Машина выполнена в виде прямоугольной камеры / с входной и выходной дверьми. Двери поднимаются и опускаются электроприводом с общей цепной передачей. Гидравлический подъемник 3 снабжен четырьмя опорными роликами, фиксирующими колесную пару в камере по гребням колес, несколько приподнимающими ее над рельсами и приводящими колесную пару во вращение с частотой 1,5 об/мин.

 

 

1 – прямоугольная камера с входной и выходной дверьми, 2 – моечное устройство с четырьмя вращающимися струйными головками для обмывки колес и средней части оси, а также с шестью неподвижными насадками, которые моют шейки оси или буксы, 3 – гидравлический подъемникколесной пары, 4 – приспособление с двумя дисковыми щетками из стальной проволоки для удаления старой краски со средней части оси

Рисунок 4.31 – Однокамерная машина для обмывки колесных пар водой под высоким давлением

 

Внутри камеры смонтированы приспособление 4 для удаления со средней части оси старой краски и моечное устройство 2. Приспособление оснащено двумя дисковыми щетками из стальной проволоки, закрепленными на кронштейнах приспособления, которые совершают возвратно-поступательные перемещения вдоль оси колесной пары. Четыре вращающиеся струйные головки служат для обмывки колес и средней части оси. Шесть неподвижных насадок моют шейки оси или буксы.

Машина оборудована устройством для вкатывания и выкатывания колесной пары.

Вода подается с помощью многоступенчатого центробежного насоса высокого деления, расположенного в отдельном помещении. Давление воды 4 МПа, процесс очистки автоматизирован и продолжается около 4 мин. Габаритные размеры 4,0´1,5´1,9 м.

В такой машине отпадает необходимость использовать моющие вещества и устройства вентиляции.

В дополнение рассмотрим работу автоматизированного комплекса для мойки колесных пар МКП. Комплекс предназначен для мойки и механической очистки вращающимися щетками оси и дисков колесных пар вагонов (со снятыми буксами) (Производитель – ООО «ИРТРАНС»).