Деятельность организации
Функции современного менеджмента
Планирование - это определение целей и показателей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов.
Планирование определяет «место», в котором компания хотела бы оказаться в будущем, и ведущий туда маршрут. Недостаточное распространение планирования, его недостаточно высокий уровень чреваты низкой эффективностью деятельности организации.
Организация - принятие решения о методах и инструментах выполнения плана. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними.
Лидерство (руководство)- использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации.
Значение лидерства как одной из функций менеджмента постоянно возрастает. Эффективное руководство предполагает, что все сотрудники организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремятся к достижению высоких результатов совместной деятельности.
Мотивироваться к решению поставленных задач могут как непосредственно подчиненные менеджеру сотрудники, так и целые отделы и подразделения.
Контроль – наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение необходимых коррективов.
Новые тенденции наделения властью и повышения степени самостоятельности работников привели к тому, что на смену традиционным формам контроля сверху приходит самомониторинг работников за выполнением рабочих заданий и исправление ими допущенных ошибок, не дожидаясь указаний менеджеров.
Организация -имеющее специально созданную структуру социальное образование, деятельность которого подчинена определенной цели.
Социальное образование означает, что организация состоит из двух или более людей. Специально созданная структура говорит о том, что задачи и ответственность за их выполнение разделяются между членами организации. Подчинение цели значит, что организация должна приносить определенный результат: прибыль, увеличение доходов членов организации, удовлетворение духовных или социальных потребностей.
Обязанность менеджера заключается в эффективном и рациональном использовании ресурсов для достижения целей организации.
Эффективностьорганизации — это степень ее приближения к поставленной цели, которая показывает, насколько организация преуспела в выполнении своих функций, т. е. предоставлении потребителям необходимых им товаров и услуг.
Производительность -оценка количества ресурсов, потребовавшихся для достижения цели организации (сырье, материалы, денежные средства и сотрудники, задействованные в производстве данного объема продукции или получении определенного результата). Имеется в виду объем ресурсов, необходимый для производства товара или услуги.