Тема: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

План-конспект урока по технологии

 

 

Студентка: Ефименко

Валентина Юрьевна

Курс: 4

Группа: 43

Специальность: 050146

Преподавание в начальных

классах

 

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический Модуль урока
Дата 12.01.2013
Класс 1 «Б»
Урок Технология
Тема Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.
Вид урока Творческая работа
Тип урока Традиционный
Государственный социальный заказ
Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования» в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО. Добиваться: · использовать различные формы, методы, средства, приёмы и учебные технологии при проведении урока по технологии (труда); · добиваться совершенствования теоретических знаний и практических умений детей на уроках технологии; · совершенствовать компетентности обучающихся: учебные, коммуникативные, социальные.
Межпредметные связи · Окружающий мир
     

Технологическая карта урока
Триеди-ные дидакти-ческие цели Образовательные цели: · Закреплять у детей знания о правильной организации рабочего места и культуре труда на уроке. · Развивать у детей чувство эстетического вкуса и творческой активности. · Формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; Воспитательные цели: · Ходом проведения урока воспитывать интерес к трудовой деятельности; · Формировать установки на позитивное отношение к учителю и другим членам детского коллектива; · Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, бережливость, трудолюбие, умения довести дело до конца. Развивающие цели: · Развитие мелкой моторики; · Развитие творческого воображения; · Развитие логического и пространственного мышления, памяти, умение работать самостоятельно; · Развитие навыков в отборе поделочного материала разного цвета и оттенков для достижения цели; · Способствование развитию художественного вкуса и роста творческой активности; · Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях.  

 


Логическая структуризация Учитель Обучающийся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала; ü Воспитание у детей нравственных качеств личности; ü Формирование у детей интереса к уроку. ü Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. ü Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, искать и предлагать пути их решения. ü Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. ü Развитие самооценки ü Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения; ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира детей. ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей детей.    
Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся
Педагогическая компетенция Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.  
Профессиональная компетенция Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.  
Организацион-ная компетенция Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовывать свою деятельность на уроке.
Коммуникатив-ная компетенция Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.
Информацион-ная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов.   Развитие навыков работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
Языковая компетенция Владение учителем родной речью; ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
Общекультур-ная компетенция Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
Здорово-сберегающая компетенция Создание здоровосберегающей образовательной среды. Соблюдение обучающимися правил техники безопасности на всех этапах учебного процесса.
Основные дидактические принципы. · Принцип гуманизации образования. · Принцип доступности. · Принцип наглядности. · Принцип диалогичности. · Принцип вариативности. · Принцип гарантированного успеха на уроке.
Вид доски T L9622W0Suvs2ZLdN9Nf7PNXjMMPMN8V6claczRA6TwjzWQLCUO11Rw3C5+71PgMRoiKtrCeD8G0C rMvrq0Ll2o/0Yc5VbASXUMgVQhtjn0sZ6tY4FWa+N8TewQ9ORZZDI/WgRi53Vi6SJJVOdcQLrerN S2vqY3VyCNlx8V7dJZvtzv4c6vi1ad767Yh4ezM9P4GIZoqXMPzhMzqUzLT3J9JBWITVQ8pJhGU2 B8H+cpXytz3CY5qBLAv5/0D5CwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAA lAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALGfV+u1AgAA kAUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADTEC2rg AAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAADwUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAc BgAAAAA= " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="2pt">
12 февраля. Рыбка.   К  
12 февраля К  
Начало урока. Конец урока.

ОРИГАМИ


КИРИГАМИ
4 · 3= 7 · 5 = 9 · 4 = 56 : 8 =

6 · 2 = 8 · 6 = 81 : 9 = 48 : 6 =

СКАЛЯРИЯ
7 · 4 = 9 · 3 = 72 : 8 = 54 : 9 =

1.Нарисованный аквариум. 2. Схемы изготовления рыбки. 3.Готовое изделие.
1.Выставка работ.
8 · 5 = 7 · 7 = 64 : 8 ывап2

Литература · Малышева Н.А. Технология 1 класс (Дрофа) · Демонстрационные комплекты пробных уроков по технологии (труду) кабинета методики преподавания технологии №12.

Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя. Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе Деятельность учащихся
Организа-ционный момент. ( 5 мин.) Целеполагание: -Подготовка обучающихся к работе на уроке. -Психологическая мобилизация внимания обучающихся. -Создание мотивации к практическим действиям на уроке.   Ключевые компетенции: -Организационная компетенция. -Коммуникативная компетенция. Применение методов: -словестный. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.   -Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должно лежать: — материалы: цветная бумага; — инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка; — наглядность: инструкционная карта. - Давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем:   1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.   -Правила безопасности при работе с ножницами: 1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей. 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. Целеполагание: -Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.   Формирование компетенций: -Организационная компетенция. -Коммуникативная компетенция. -Здоровозберегаю- щая компетенция.     Применение методов: -словесный. Приветствуют учителя. Готовят своё рабочее место.    
Ориентировочно-мотивационный этап. (10 мин.) Целеполагание: -Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация опорных знаний. Ключевые компетенции: -Организационная. -Коммуникативная. -Информационная   Применение методов: -беседа, -метод эмоционального стимулирования и предъявление учебных требований. 1. Сообщение темы и цели урока: -Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? 2. Рассказ учителя (практиканта) -Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. -Оригами пришло в Россию из Японии. Японцы изготовляли разные бумажные фигурки, и применяли их в ритуалах и жертвоприношение. Но со временем оригами утратили религиозные предназначения, и вышли за пределы храма. Их начали использовать в школах. В школах могли, занимается изучением искусства оригами, только богатые люди, так как бумага в то время была большим дефицитом. Со временем, когда бумага стала доступна каждому, начали открывать школы искусств, где преподаватели учили детей делать различные фигурки из бумаги. Дошло это занятие, и до наших дней. На сегодняшний день написано много книг, в которых описано все секреты оригами, также в интернете, можно найти множество видеороликов по созданию этого искусства. Первая книга, про оригами была написана в Японии в 1797 году, под названием: « Как сложить тысячу журавлей». Всем известна история о девочке, которая была неизлечимо больна. Она верила в чудо, и каждый день делала бумажных журавлей и отдавала их больным детям. Девочка верила, если она сделает тысячу журавлей, то болезнь исчезнет, но болезнь оказалась сильнее ее. Она успела сделать только 662 журавля. В Японии и Китае верили в поверье, если сложить, тысячу бумажных журавлей, то осуществится самое заветное желание. Многие учёные утверждают, что оригами занимались очень известные люди, писатели, поеты. Во многих странах, существуют кукольные театры, где персонажи сделаны с бумаги.   Киригами -это вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: 切る (киру) — резать, 紙 (ками) — бумага.     Целеполагание: -Формирование дидактической цели урока вместе с обучающимися; активность каждого ученика.   Развитие компетенций: -Организационная. -Коммуникативная. -Информационная.   Применение методов: -Словесный.   Дети говорят свои предположения.    
Актуализация опорных знаний. (8 мин.) Целеполагание: -Подготовка обучающихся к работе на уроке. -Психологическая мобилизация внимания обучающихся. -Создание мотивации к действиям на уроке.   Ключевые компетенции: -Организационная. -Коммуникативная. Применение методов: -словесный рассказ, -наглядный метод. - А сейчас я загадаю загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые плавцы. - Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: 1. Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит, По - блошьи прыгает, По - человечьи плавает.   2. В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб.   3. Кто на себе свой дом носит?   4. Вильнет хвостиком туда – сюда И нет ее, и нет следа. - А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум). - Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? - Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок. - Существует огромное количество разнообразных видов аквариумных рыбок: одни поражают воображение своими пышными плавниками, другие – необычной формой или расцветкой... Среди аквариумных рыбок скалярии– одни из самых популярных видов. Рыбки скалярии – одни из самых красивых аквариумных рыбок. Их необычная форма тела, красивая окраска очень привлекательны. Наиболее распространены 5 основных разновидностей окраски скалярии обыкновенной: скалярия мраморная, скалярия-зебра, скалярия золотая, скалярия шлейфовая, скалярия черная. Целеполагание: -Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.   Развитие компетенций: -Информационная. -Коммуникативная. Применение методов: -словесный, -демонстрационный.   -Аквариум.     -Лягушка.   -Трава, водоросли.   -Улитка. -Рыбка.     -В аквариуме не хватает рыбок.   Дети слушают.
Подготовка к практичес-кой работе. (1 мин.) Целеполагание: -Овладение обучающимися способами действия по правилу алгоритмическими предписаниями, инструкциями.     Ключевые компетенции: -Информационная. -Общекультурная. -Здоровозбере-гающая. -Языковая. Применение методов: -словесный, -практический, -комбинированный, -метод эмоционального стимулирования. Анализ поделки: – Из какого материала выполнена рыбка? – Каким способом сделано?   – Из скольких частей состоит рыбка?   Целеполагание: -Решение задач, примеров и уравнений. -Проверка ЗУН с поощрением и указанием недостатков в знаниях. -Повышение интереса к изучаемому материалу. Развитие компетенций: -Личностная. -Общекультурная. -Математическая. Применение методов: -Словесный. -Наглядный. Дети отвечают. -Из бумаги. -Способом складывания, сгибания. -Из головы, тела, хвоста, плавников.    
Выполне-ние работы. (20 мин.) Целеполагание: -Организация деятельности обучающихся по переводу отдельных знаний в целостную систему. -Повторение алгоритмов трудовых действий в соответствии с правилами безопасной работы.   Ключевые компетенции: -Информационная. -Коммуникативная.   Применение методов: -словесный, -устный контроль, -рефлексия. Практическая работа: Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Рыбка: 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):   2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:     3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:     4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:   5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился двойной треугольник:       6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:   Целеполагание: -Проверка знаний обучающихся. Развитие компетенций: -Информационная. -Коммуникативная.   Применение методов: -Словесный. -Наглядный.  
Рефлексив-но-оценочный этап. Подведение итогов. (1 мин.) Целеполагание: -Представление задания, направленного на развитие знаний и подготовку к следующему уроку.   Ключевые компетенции: -Педагогическая. -Коммуникативная.   Применение методов: -словесный, -методика проверки домашнего задания, -метод контроля. Итог урока: -С каким искусством сегодня познакомились? Как оно называется? Из какой страны оно пришло? Каким способом выполняли поделки? Выставка и анализ работ. Уборка рабочих мест.   Целеполагание: -Инструктаж в рамках урока, приводящий к усиленному выполнению домашнего задания. Развитие компетенций: -Информационная. -Коммуникативная.   Применение методов: -словесный, -наглядный     - Сегодня мы познакомились с искусством оригами.

 

 

Матрица результативности проведенного занятия
Этап занятия Результативность активизации деятель- ности студента-преподавателя Активизация деятельности обучающихся
Ораганизационный этам Применение субъект- субъектной схемы коммуникативной компетенции. Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме. Формирование общей цели деятельности преподавателя и учеников на уроке. Выделение содержательной области. Постановка цели занятия.   Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения. Включение обучающихся в деятельностную направленность. Пробуждение духовного «Я». Развитие духовно-нравственной деятельности. Осуществление самоконтроля за своим поведением. Установка связей с жизненным и социальным опытом обучающихся.
Системно-деятельносный этап Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников. Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса. Формирование у ученика читательской активности. Возникновение желания у обучающихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной деятельности духовно- нравственного развития личности. Актуализация опорных знаний. Определение значимости представленного материала для каждого из студентов. Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.
Рефлексивно-результативный этап Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций студента как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студента-преподавателя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились. Рефлексия. Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности.  

Учитель:

Методист:

Оценка: